Дата | Наименования | Докладчики | Ссылка |
28 февраля 2022 | Научно-методический семинар кафедры иностранных языков ФГСН РУДН «Языковой аспект интеграции и самоидентификации в современном мире», посвященный презентации учебных и учебно-методических пособий кафедры иностранных языков ФГСН (пособия секций английского и французского языков), доклад к.и.н., доцента Ю.С. Медведева на тему «Создание ЭУК (электронные учебные курсы) на платформе Юрайт» 28 февраля 2022 г. | к.и.н., доцент Медведев Юрий Сергеевич, ст. преподаватель Майкова Т.А., педагоги ДО КИЯ ФГСН: к.ф.н. Новикова Ксения Юрьевна, Лапицкая Наталья Петровна, Авдеева Надежда Алексеевна. | https://www.rudn.ru/science/conferences/nauchno-metodicheskiy-seminar-yazykovoy-aspekt-integracii-i-samoidentifikacii-v-sovremennom-mire-5 https://eng.rudn.ru/media/events/scientific-seminar-language-aspects-of-integration-and-self-identification-in-the-modern-world/ |
28 марта | Научно-методический семинар кафедры иностранных языков ФГСН РУДН «Языковой аспект интеграции и самоидентификации в современном мире», посвященный презентации учебных и учебно-методических пособий кафедры иностранных языков ФГСН 28 марта 2022 г. | к.филол.н., доцент Паймакова Елена Альбертовна, к.и.н., доцент Кулиева Шекер Авдыевна ст. преподаватель Трифонова Елизавета Дмитриевна. | https://www.rudn.ru/science/conferences/nauchno-metodicheskiy-seminar-yazykovoy-aspekt-integracii-i-samoidentifikacii-v-sovremennom-mire-7 https://eng.rudn.ru/media/events/scientific-seminar-language-aspects-of-integration-and-self-identification-in-the-modern-world-1/ |
27 апреля 2022 | Научно-методический семинар кафедры иностранных языков ФГСН РУДН «Языковой аспект интеграции и самоидентификации в современном мире» 27 апреля 2022 г. | зав.каф. иностранных языков факультета гуманитарных и социальных наук, к.филол.н., доцент Лукьянова Галина Олеговна, к.фил.н., ассистент Маленкова Аксиния Авенировна, к.и.н., ассистент Кузнецова Виктория Владимировна. | https://www.rudn.ru/science/conferences/nauchno-metodicheskiy-seminar-yazykovoy-aspekt-integracii-i-samoidentifikacii-v-sovremennom-mire-7 https://eng.rudn.ru/media/events/seminar-language-aspects-of-integration-and-self-identification-in-modern-world/ |
25 мая 2022 | Научно-методический семинар Комиссии по иностранным языкам РУДН на базе кафедры иностранных языков ФГСН с внешним докладчиком, доклад на тему «Создание учебного электронного словаря для студентов неязыковых специальностей» читает доцент, кандидат технических наук, Бутенко Ю.И. (МГТУ имени Н.Э. Баумана) на базе кафедры иностранных языков ФГСН 25 мая 2022 г. | https://www.rudn.ru/science/conferences/nauchno-metodicheskiy-seminar-sozdanie-uchebnogo-elektronnogo-slovarya-dlya-studentov-neyazykovyh-specialnostey https://eng.rudn.ru/media/events/scientific-methodological-workshop-quotcreating-an-educational-electronic-dictionary-for-students-of-non-language-specialtiesquot/ Пост релиз: https://esystem.rudn.ru/faculty/fgsn/departments/kafedra-inostrannyh-yazykov-5d6510365d20c/konferencii-nauchnye-seminary-kruglye-stoly | |
20 июня 2022 | Научно-методический семинар кафедры иностранных языков ФГСН РУДН «Языковой аспект интеграции и самоидентификации в современном мире», | доклад старшего преподавателя Мансур Дарии Нумман «Методика преподавания синхронного перевода», доклад ассистента Арчуговой А.С. «Освещение российско-китайских отношений в периодических изданиях КНР на примере ежедневной газеты «Жэньминь жибао» (2013-2021 гг.), доклад к.и.н., старшего преподавателя Морозовой Н. Н. «Арабский язык как важный элемент межкультурного дискурса». | https://eng.rudn.ru/media/events/scientific-seminar-language-aspects-of-integration-and-self-identification-in-the-modern-world-2/ Русская версия https://www.rudn.ru/media/events/57501 |
22.04.2022 | Межвузовская конференция с международным участием «Языки и культуры в эпоху глобализации: особенности функционирования, перспективы развития и взаимодействия» Факультет гуманитарных и социальных наук, кафедра иностранных языков 21-22 апреля 2022 г. | https://eng.rudn.ru/media/events/international-conference-quotlanguages-and-cultures-in-the-age-of-globalization-peculiarities-of-functioning-prospects-for-development-and-interactionquot/ Русская версия сайта https://www.rudn.ru/media/events/56640 | |
26 сентября 2022 | Научно-методический семинар кафедры иностранных языков ФГСН РУДН «Языковой аспект интеграции и самоидентификации в современном мире» 26 сентября 2022 | доклад старшего преподавателя Сапата Руис Тамары Алиевны «Особенности доминиканского варианта испанского языка». | Английская версия сайта: https://eng.rudn.ru/media/events/scientific-seminar-language-aspects-of-integration-and-self-identification-in-the-modern-world-3/ Русская версия сайта: https://www.rudn.ru/media/events/58174 |
26 октября 2022 | Научно-методический семинар кафедры иностранных языков ФГСН РУДН «Языковой аспект интеграции и самоидентификации в современном мире» 26 октября 2022 | доклад доцента, к.филол.н., Орловой Татьяны Геннадьевны «Структурно-семантические особенности и национальная специфика английских и русских пословиц со значением “старый”, “молодой”»; доклад доцента, к.филол.н., Химич Галины Александровны «Представление нового учебного пособия «Испания: история, литература, общество. XIII — XIX вв.». | https://www.rudn.ru/media/events/58258 Английская версия: https://eng.rudn.ru/media/events/scientific-seminar-language-aspects-of-integration-and-self-identification-in-the-modern-world-4/ |
23 ноября 2022 | Научно-методический семинар кафедры иностранных языков ФГСН РУДН «Языковой аспект интеграции и самоидентификации в современном мире» 23 ноября 2022 | доклад преподавателя-исследователя Университета Ибн-Тофайл Кенитра Дрисса ЛУИЗА (Марокко) на тему “Enseigner le FLE via Classroom” (Преподавание французского языка как иностранного при помощи платформы «Classroom») на французском языке; доклад доцента кафедры французского языка МГИМО Николаевой Э. А. на тему «Обучать в удовольствие? Вполне возможно… (об использовании интернет-платформы Learningapps для создания интерактивных упражнений)»; доклад старшего преподавателя КИЯ ФГСН Дугиной Т.В. «Цифровые компетенции преподавателя высшей школы». | Русская версия: https://www.rudn.ru/media/events/58942 Английская версия сайта: https://eng.rudn.ru/media/events/scientific-seminar-language-aspects-of-integration-and-self-identification-in-the-modern-world-5/ |
21 декабря 2022 | Научно-методический семинар кафедры иностранных языков ФГСН РУДН «Языковой аспект интеграции и самоидентификации в современном мире», 21 декабря 2022 г. | доклад д.и.н., профессора Л.В. Пономаренко (РУДН), к.и.н., доцента О.С. Чикризовой (РУДН) на тему «Презентация учебного пособия “История международных отношений”»; доклад соискателя филологического факультета МГУ Чжан Жуй (КНР) на тему «Проведение литературного урока на русском языке для студентов-иностранцев». | https://www.rudn.ru/media/events/58260 Английская версия: https://eng.rudn.ru/media/events/international-studenst-conference-quotlanguage-and-cultures-prospects-for-development-in-the-21st-centuryquot/ |
30 января 2023 | Научно-методический семинар кафедры иностранных языков ФГСН РУДН «Языковой аспект интеграции и самоидентификации в современном мире», 30 января 2023 г. | доклад к.филос.н., доцента КИЯ ФГСН Максимовой О.Б. (РУДН, г. Москва, Россия), заведующего лабораторией физики, к.ф.-м.н., доцента кафедры технической физики Масликова А.А. (филиал «Протвино» Государственного университета "Дубна", г. Протвино, Россия) на тему “Межъязыковая интерференция при изучении английского языка в сфере профессиональной коммуникации как второго иностранного: пилотные исследования и математико-статистическая обработка результатов»; доклад к.и.н., доцента КИЯ ФГСН Медведева Ю.С. (РУДН, г. Москва, Россия) «Колоронимы в английском и русском языках». | |
22 февраля 2023 | Научно-методический семинар кафедры иностранных языков ФГСН РУДН «Языковой аспект интеграции и самоидентификации в современном мире», 22 февраля 2023 г. | доклад к.полит.н., доцента КИЯ ФГСН Егоровой М.А. (РУДН, г. Москва, Россия); доклад ст. преп. КИЯ ФГСН Перепечиной А.С. (Россия), ст. преп. КИЯ ФГСН Ивановой И.А. (РУДН, г. Москва, Россия) “Презентация учебно-методичесокго пособия по немецкому языку для студентов-философов»; | |
29 марта 2023 | Научно-методический семинар кафедры иностранных языков ФГСН РУДН «Языковой аспект интеграции и самоидентификации в современном мире», 29 марта 2023 г. | доклад доц. КИЯ ФГСН Терентьевой Е.Д. (РУДН, г. Москва, Россия); доклад ст. преп. КИЯ ФГСН Заболотских А.В. (РУДН, г. Москва, Россия) (тема уточняется) | |
26 апреля 2023 | Научно-методический семинар кафедры иностранных языков ФГСН РУДН «Языковой аспект интеграции и самоидентификации в современном мире», 26 апреля 2023 г. | доклад к.филол.н., доцента КИЯ ФГСН Вавичкиной Т.А., к.филол.н., доцента КИЯ ФГСН Власовой Ю.Е. (РУДН, г. Москва, Россия) «Музейная педагогика» (формулировка уточняется) | |
24 мая 2023 | Научно-методический семинар кафедры иностранных языков ФГСН РУДН «Языковой аспект интеграции и самоидентификации в современном мире», 24 мая 2023 г. | доклад ст. преп.КИЯ ФГСН Пономаренко А.П. (РУДН, г. Москва, доц. КИЯ ФГСН Зарытовской В.Н. (РУДН, г. Москва, Россия) | |
21 июня 2023 | Научно-методический семинар кафедры иностранных языков ФГСН РУДН «Языковой аспект интеграции и самоидентификации в современном мире», 21 июня 2023 г. | доклад доц. КИЯ ФГСН Богдановой Н.А. (РУДН, г. Москва, Россия), доклад ст. преп.КИЯ ФГСН Адоунде С. (РУДН, г. Москва, Россия) |
* * *
Дата | ФИО | Тема |
6.11.2020, 10.00-11.00 пятница, так как среда приходится на выходной | 1) доц. ЦзиньТао 2) асс. Кузнецова В.В. | 1) Европейская и китайская лингвистические традиции как вариации мировидения 2) Программы студенческого обмена в Испании |
18.11.2020, 10.00-11.00 | 1) доц. Новикова К.Ю., ст. преп. Авдеева Н.А., ст. преп. Болотина Н.И. 2) доц. Спыну Л.М., ст. преп. Каныгина О.М. | 1) отчет об участии в научно-практической конференции "Романистика в эпоху полилингвизма" (МГЛУ). 2) отчет об участии в съезде преподавателей французского языка (Assisesuniversitairesdufrancais) (Французский институт в России) |
2.12.2020, 10.00-11.00 | 1) доц. Маркова Е.А., доц. Орлова Т.Г. 2) ст. преп. Кузнецова Н.В., ст. преп. Петрова Е.Э. | 1) отчет об участии в 6th InternationalConferenceonEAP/ESP/EMI inthecontextofhighereducationinternationalization “Metacognition, AutomaticityandSecondLanguageAcquisition” (НИТУ МИСиС) 2) отчет об участии в Международной научно-методическойконференциия «Теория и методика обучения иностранным языкам и культурам: научное наследие и перспективы развития» (МГЛУ) |
16.12.2020, 10.00-11.00 | 1) доц. Химич Г.А., доц Терентьева Е.Д. 2. доц. Каменева М.С. | 1. Отчет об участии в III-м международном Конгрессе международной сети читающих университетов (RedInternacional de Universidades Lectoras, RIUL) (Universidad de Cádiz) 2. отчет об участии во II-й Международной научно-практической конференции «Диалог культур и цивилизаций» (Министерство науки и высшего образования Российской Федерации; МГЛУ; Институт всеобщей истории РАН), отчет об участии в конференции « Мусульманский Ближний и Средний Восток (Турция, Иран, Афганистан, Пакистан, этнический Курдистан, соседние страны) - проблемы современного развития, истории и историографии (ИВ РАН). |
«Формирование и продвижение личного бренда преподавателя»
Дерюгина Ирина Владимировна, к.пед.н., доцент кафедры английского языка №1 Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) поделилась опытом в сфере исследования данной проблемы с членами профессорско-преподавательского состава РУДН в рамках мероприятий межкафедрального научного семинара Комиссии по иностранным языкам РУДН на базе КИЯ ФГСН.
Дерюгина Ирина Владимировна, доцент Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина провела межкафедральный научный семинар Комиссии по иностранным языкам РУДН 25 октября 2019 года на базе кафедры иностранных языков факультета гуманитарных и социальных наук РУДН с участием представителей кафедр иностранных языков, а также иных подразделений РУДН.
Доцент Дерюгина И.В. - специалист в области исследования формирования личного бренда преподавателя. В 1998 г. окончила Московский педагогический государственный университет имени В. И. Ленина (МПГУ). В 2016 г. с отличием окончила Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина (МГЮА). В 2008 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Является автором методических пособий и учебников по иностранному языку для вузов.
Тема формирования и продвижения личного бренда преподавателя на сегодняшний день является актуальной не только потому, что вопрос персонального бренда преподавателя является малоизученным, но и потому что развитие личного бренда необходимо для повышения конкурентоспособности и узнаваемости на рынке образовательных услуг как самого преподавателя, так и представляемого вуза.
Доцент Дерюгина И.В. обсудила общие подходы к формированию и продвижению личного бренда преподавателя, а также ознакомила аудиторию с результатами практической работы в этой области в рамках кафедр иностранных языков московских вузов. Доцент Дерюгина И.В. дала определение личного бренда, указала основные этапы его формирования и продвижения через социальные сети. Планомерная работа по формированию бренда преподавателя вуза включает в себя пять последовательных этапов, к которым относятся 1) позиционирование ученого и его работ на рынке интеллектуальной собственности; 2) разработка (процесс формулирования) стратегии бренда научного деятеля; 3) разработка содержания, идеи бренда; 4) анализ личности и создание имени бренда; 5) исследование и анализ отношения к персональному бренду преподавателя (тестирование бренда). Говоря о возможностях и перспективах формирования и продвижения личного бренда преподавателя иностранного языка в современном мире, доцент Дерюгина И.В. указала преимущества и недостатки использования личного бренда преподавателем английского языка, раскрыла методы формирования личного бренда преподавателя. Доцент Дерюгина И.В. подчеркнула, что определяющим фактором на пути формирования персонального бренда становится создание персональной миссии ученым. Создание персональной миссии – направляющий вектор и верный ориентир в определении основного стратегического плана деятельности с дальнейшим планомерным переходом на последующие этапы профессионального роста и личностного развития. Персональная миссия ученого может быть сформулирована не только для себя, но и непосредственно для окружающей профессиональной среды, определяя направление последующего прогрессивного движения в сторону главной цели. Миссия позволяет выявить основные приоритеты преподавателя, способствует эффективной коммуникацией с целевой аудиторией.
В докладе было отмечено, что при разработке бренда, помимо анализа этапов формирования научного деятеля, большое значение необходимо уделять параметрам успешности личного бренда, которая складывается из таких параметров как качественные характеристики бренда, его отличительные особенности (уникальности) и его добавленная стоимость. Итоговая успешность определяется как произведение трех параметров. Кроме успешности, бренд характеризуется наличием силы, определяемой по четырем показателям: функциональный (узнавание имени бренда и восприятие его полезности), социальный (членство в различных ассоциациях, принадлежность к социальной группе), духовный (высокие этические и моральные качества личности), ментальный (склад ума и образ мышления). Далее доцент Дерюгина И.В. проанализировала процесс продвижения личного бренда преподавателя через различные социальные сети, раскрыв основные тенденции формирования и продвижения личного бренда преподавателя иностранного языка на конкретных примерах.
В заключение доклада доцент Дерюгина И.В. отметила, что независимо от уровня, занимаемого отдельной персоной преподавателя, основополагающей, конечной целью для каждого является не только разработка своего бренда, но и последующее поддержание имиджа хорошо узнаваемого и весьма сильного личностного профессионального бренда.
Для справки – Дерюгина Ирина Владимировна, к.пед.н., доцент кафедры английского языка №1 Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). В 1998 г. окончила Московский педагогический государственный университет имени В. И. Ленина (МПГУ). В 2016 г. с отличием окончила Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина (МГЮА). В 2008 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук «Эстетическое воспитание студентов неязыковых вузов средствами иностранного (английского) языка». Является автором методических пособий и учебников по иностранному языку для вузов: : методические материалы к учебнику «Britain the country and its people by J. O’Driscoll» для студентов 1 и 2 курсов Института прокуратуры. М: МГЮА, 2009; English for students of crisis management: учеб. пособие. М.: МЭСИ, 2010; Английский язык для юристов: учебник. Ч. 2. М.: Проспект, 2014.
8 октября 2019 факультет гуманитарных и социальных наук РУДН посетила делегация администрации и преподавателей Академии «Местер» (Саламанка, Испания), аккредитованной Институтом Сервантеса. В рамках визита делегации состоялись лекции и практические занятия мастер-классы по испанской методике преподавания иностранных языков для студентов, изучающих испанский язык, был проведен научный семинар для преподавателей кафедры иностранных языков.
Делегация провела встречу с деканом ФГСН РУДН проф. Цвыком В.А., заместителем декана по международной деятельности проф. Пономаренко Л.В. и заведующей секцией испанского языка доц. Химич Г.А. На встрече были обсуждены вопросы двустороннего сотрудничества и линии взаимодействия.
Мастер-классы по преподаванию испанского языка по коммуникативной методике Института Сервантеса были проведены в целях развития общих и специальных профессиональных компетенций специалиста-переводчика в сфере профессиональной коммуникации, соединения языковой и профессиональной подготовки, мотивации учащихся к изучению иностранных языков, стимулирования инициативы студентов, активации их интересов к предмету.
Мастер-класс для студентов 1 курса начального этапа провела заместитель директора Академии по учебной работе Асунсьон Гарридо. На мастер-классе присутствовало более 60 студентов, начавших изучать испанский язык в сентябре 2019 года. В ходе занятия студенты освоили новую грамматическую тему с помощью коммуникативной методики, без языка посредника. Студенты первого курса внимательно слушали преподавателя и выполняли все задания, предложенные ей. Это был их первый опыт общения с носителем на изучаемом языке.
Лекция и практическое занятие на испанском языке были проведены с директором Академии Рамоном Лопесом для студентов 2, 3 и 4 курсов, изучающих испанский язык. Присутствовало около 60 человек. Студенты ФГСН приняли активное участие в мастер-классе, отвечали на вопросы преподавателя и с интересом выполняли все задания. В конце лекции Рамон Лопес отметил высокий уровень языковой подготовки студентов 2 - 4 курсов.
На научном семинаре для преподавателей КИЯ ФГСН РУДН преподаватели Академии «Местер» поделились своим опытом преподавания иностранного языка, поговорили о методиках, которые они применяют в процессе обучения, а также рассказали об академии и курсах для преподавателей, которые проводятся еженедельно круглый год. Преподаватели КИЯ ФГСН задавали много вопросов спикерам, а также рассказали о своем методическом опыте. Обмен мнениями и дебаты были весьма продуктивны для двух сторон и в дальнейшем будут способствовать развитию профессионализма преподавателей.
Уважаемые коллеги! 21 ноября 2019 года на кафедре иностранных языков ФГСН РУДН состоится студенческая научно-практическая конференция ( на иностранных языках) с международным участием на тему: «Языки и культуры: перспективы развития в 21 веке».Статьи и заявки на доклады принимаются до 1 ноября. С информационным письмом с правилами оформления работ; образцом оформления авторской справки и образцом оформления работы можно ознакомится здесь Приглашаются все желающие!
Информационное-письмо2019.doc
Авторская справка.docx
образец_оформления.doc
12 сентября 2019 г. Источники фразеологических выражений во французском языке Болотина Н.И.
26 сентября 2019г. Проблемы перевода текстов гуманитарной направленности (на английском языке) Максимова О.Б.
10 октября 2019 Использование языковых стандартов в высшей школе - Европейский языковой портфель Вагнер М.Л.
24 октября 2019 Преподавание английского языка в неязыковых вузах: практика ведущих ВУЗов Медведев Ю.С.
14 ноября 2019 Особенности и методика преподавания китайского языка в неязыковом ВУЗе у студентов-гуманитариев Егорова М.А.
28 ноября 2019 Методика подготовки студентов, изучающих французский как иностранный к письменной части международных экзаменов DELF/DALF уровня В2/C1 Спыну Л.М.
12 декабря 2019 Проблемы преподавания арабского языка Вавичкина Т.А.
23 января 2020 Преподавание иностранного языка в CCCР и РФ в 1980-2000 гг. Лапицкая Н.П.
20 февраля 2020 Традиции структурирования научных статей в западной и отечественной школе (на английском языке) Тавберидзе Д.В.
19 марта 2020 Средства e-learning для практического курса китайского языка ( для студентов 1-2 курсов)" Люлина А.Г.
23 апреля 2020 "Использование веб-квестов в образовательном процессе современных вузов". Кулиева Ш.А.
21 мая 2020 Роль сотрудничества с зарубежными вузами в процессе обучения иностранному профессионально-ориентированному языку Химич Г.А.
19 июня 2020 Применение новых технологий при обучении студентов синхронному переводу Мансур Д.Н.
25 сентября на кафедре иностранных языков ФГСН прошло очередное заседание кафедрального научного семинара «Языковой аспект интеграции и самоидентификации в современном мире».
В заседании принимали участие представители научного коллектива кафедры, наши коллеги из зарубежных вузов, аспиранты и молодые ученые.
На семинаре был заслушан доклад профессора факультета филологии и гуманитарных наук Университета Хасана Второго (г. Мухаммадийя, Королевство Марокко) Турии Хмиза (глава отделения "Русский язык как деловой") и Абдель Маджиж ас-Сами на тему «Преподавание русского языка в Марокко».
В своем докладе профессор Турия Хмиза затронула основные проблемы преподавания русского языка в Королевстве Марокко, поделилась своим опытом преподавания и рассказала о способах преодоления трудностей, возникающих при изучении русского языка студентами, владеющими арабским и французским языками.
Далее был заслушан доклад старшего преподавателя кафедры Н.И. Болотиной, в котором были рассмотрены источники фразеологических выражений во французском языке.
Следующий доклад, прочитанный доцентом Максимовой О.Б., был посвящен проблемам перевода текстов гуманитарной и социальной направленности.
Все доклады были заслушаны с интересом и вызвали оживленные дискуссии.