Тематика ВКР

Примерная тематика

курсовых и выпускных квалификационных работ

преподавателей кафедры психологии и педагогики

Наталья Борисовна Карабущенко - д.псх.н., профессор, зав.кафедрой

1. Типологические особенности конфликтов.

2.     Специфика социальных конфликтов.

3.     Модели развития конфликтных ситуаций.

4.     Структурные и динамические характеристики конфликтов.

5.     Системное описание и типология конфликтных личностей.

6.     Актуальные проблемы психологической элитологии.

7.     Психология субъекта элиты.

8.     Психологические аспекты элитности личности.

9.     Элитное и элитарное образование.

10.           Творческая составляющая элитности.

11.           Проблемы психологии лидерства.

12.           Психологические функции субъектов элит.

13.           Психологическая подготовленность субъекта элиты.

14.           Психология стратегии и тактики управления.

15.           Психологические особенности труда руководителя.

16.           Психологические функции руководителя.

17.           Особенности проявления ценностных ориентаций

18.           Агрессивное поведение личности. Асоциальное поведение личности.

19.           Мотивационные установки личности.

20.           Особенности проявления толерантности личности.

21.           Эмоциональный интеллект: сущность, особенности проявления

22. Проблемы изучения ценностных ориентаций личности

23. Профессиональное самоопределение личности

24. Духовно-нравственные основы личности

Нина Львовна Сунгурова - к.псх.н., доцент, доцент кафедры психологии и педагогики

Темы курсовых работ (1 курс, бакалавриат)

1. Структура личности в отечественной и зарубежной психологии.

2.  Самооценка человека, ее роль в жизни и деятельности.

3. Основные закономерности восприятия пространства.

4.  Основные закономерности восприятия времени и движения.

5.  Виды и свойства внимания, их проявление в учебной и профессиональной деятельностях.

6.  Мышление и принятие решений. Модели принятия решений.

7.  Мышление, воображение, творчество.

8.  Роль воображения в психическом развитии ребенка.

9. Особенности экспериментальных исследований в психологии личности.

10. Самоэффективность и ее динамика.

11. Проблема социализации и ее решение в теориях научения.

12. Проблема жизненного пути в отечественной и зарубежной психологии.

13. Теории страха в современной психологической литературе.

14. Основные подходы к проблеме воли в психологии.

15. Тревожность: генезис и психологические условия ее преодоления.

16. Ценностные ориентации современных российских подростков.

17. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях.

18. Типы и уровни самооценки.

19. Теории мотивации: сравнительный анализ.

20. Взаимосвязь самооценки и учебной мотивации в процессе адаптации первоклассников к школе

21. Школьная тревожность и ее взаимосвязь с когнитивными и личностными особенностями младших школьников.

22. Особенности психологической адаптации учащихся к условиям обучения при переходе в среднюю школу.

23. Психологические особенности отношения подростка к значимым другим.

24. Особенности агрессивности и образа родителей у подростков.

25. Особенности профессиональной направленности студентов.

26. Идентичность и новые коммуникационные технологии.

27. Личностные особенности активных участников Интернет-коммуникации.

28. Социально-психологическая специфика сетевых сообществ.

29. Влияние Интернет-коммуникации на особенности самосознания и самопрезентации пользователя.

30. Проблема влияния компьютерно-опосредованной коммуникации на личность: проблема Интернет-аддикции.

31. Особенности «Я-концепции» участников Интернет-коммуникации.

32. Психологическая специфика информационного взаимодействия подростков.

33. Особенности мотивации пользования информационными технологиями.

34. Связь личностных черт с особенностями пользования Интернет-технологиями.

35. Особенности самопрезентации в Интернет-коммуникации.

36. Взаимосвязь идентичности и поведения в Интернете пользователей юношеского возраста.

37. Ценностно-смысловые ориентации пользователей коммуникативных средств Интернет.

38. Особенности субъективных представлений о работе с компьютером у разных групп пользователей.

39. Особенности когнитивных способностей у пользователей, склонных к Интернет-зависимости.

40. Взаимосвязь проявления уверенности в себе и поведения в Интернете у разных категорий пользователей.

Темы магистерских диссертаций

1. Школьная тревожность и ее взаимосвязь с когнитивными и личностными особенностями младших школьников.

2. Особенности психологической адаптации учащихся к условиям обучения при переходе в среднюю школу.

3. Формирование личностной готовности учащихся 10-12 лет к обучению в основной средней школе.

4. Психологические особенности отношения подростка к значимым другим.

5. Взаимосвязь конфликтности и тревожности личности.

6. Особенности Я-образа у лиц с высокой и низкой самооценкой.

7. Удовлетворенность трудом и особенности мотивационной сферы личности.

8. Копинг-стратегии в условиях профессионального стресса.

9. Психологическое благополучие и качество жизни сотрудников организаций.

10. Личностные особенности подростков (студентов) с разной степенью вовлеченности в Интернет-общение.

11. Взаимосвязь базисных убеждений личности и социально-психологической адаптации.

12.  Взаимосвязь базисных убеждений и психологического благополучия личности.

13. Взаимосвязь идентичности и поведения в Интернете у пользователей юношеского возраста.

14. Ценностно-смысловые ориентации пользователей Интернет.

15. Особенности субъективных представлений о работе с компьютером у разных групп пользователей.

16. Особенности когнитивной сферы пользователей, склонных к Интернет-зависимости.

17. Реализованность экзистенциальных мотиваций у Интернет-зависимых.

18. Компьютерная компетентность младшего поколения в семье и ее влияние на особенности семейных взаимоотношений.

19. Связь личностных черт с особенностями пользования Интернет-технологиями.

20. Особенности «Я-концепции» и идентичности активного пользователя.

21. Мотивация пользования информационными технологиями.

22. Особенности самопрезентации в Интернет-коммуникации.

23. Интернет-консультирование.

24.  Свободная тема (по договоренности).

Татьяна Сергеевна Пилишвили - к.псх.н., доцент, доцент кафедры психологии и педагогики

1. Особенности активности личности, временной перспективы субъекта и стресс-преодолевающего поведения (копинга, совладания, жизнестойкости, стресса аккультурации).

2. Инокультурная адаптация личности иностранных студентов РУДН.

3. Субъективное благополучие личности и его связь с профессиональным развитием.

4. Субъективное благополучие личности в связи с различными аспектами телесности, спортивной деятельности.

5. Особенности мотивации успеха учебной и профессиональной деятельности, прокрастинация личности.

6. Мотивационные аспекты деятельности профессионалов в области помогающих профессий (на примере психологов, волонтеров).

1. Активная неадаптивность личности и проблема субъекта в психологии

2. Активность и проблема самодетерминации личности

3. Активное освоение личностью социальных сетей

4. Исследование общения в социальных сетях и реальности

5. Схема тела, образ физического, виртуального «Я» личности (гендерный, этнический аспекты)

6. Границы «Я» и активность личности

7. Человек и время его жизни (исследования временной перспективы)

8. Преодолевающее поведение личности в экстремальных ситуациях

9. Стрессоустойчивость и активное преодоление повседневных событий

10. Проблема адаптации и активное совладание со стрессом аккультурации

11. Творческое мышление как основа прогнозирования будущего

12. Позитивное мышление личности, оптимизм и проблема прогнозирования

13. Исследование субъективного качества жизни и проблематика счастья

14. Субъективное благополучие личности, внутриличностные и средовые ресурсы

15. Мотивация успеха и проблема профессионального саморазвития личности

16. Этнокультурные особенности активности и ее проявления

17. Активность личности в контексте психологии здоровья (геронтологический аспект)

18. Психология активности в контексте жизненных отношений

19. Постановка проблемы в контексте активности личности, проблемные ситуации в мышлении и повседневной жизни

20. Свободный риск и активное стремление к аутентичности «Я»

21. Субъективное благополучие и проблема активности в психологии

Тинатин Владимировна Чхиквадзе - к.псх.н., доцент кафедры психологии и педагогики

1.      Полезависимость и поленезависимость личности

2.      Особенности самооценки личности

3.      Особенности ценностно-смысловой сферы личности

4.      Защитные механизмы личности и копинг-стратегии

5.      Социальный интеллект личности

6.     Эмоциональный интеллект личности

7.      Этнопсихологические особенности поведения личности в конфликте

8.      Соотношение ценностных и карьерных ориентаций студентов разных специальностей

9.      Этнопсихологические особенности адаптации личности

10.  Особенности совладающего поведения студентов разных специальностей

11.  Стрессоустойчивость личности студентов разных специальностей

12.  Особенности адаптации личности в результате  учебной, рабочей и вынужденной миграции

13.  Эмпатия как профессионально важное качество психолога

14.  Распознавание эмоций

15. УДовлетворенность жизнью

16. Временная перспектива и ургентная зависимость личности.

17. Проблема внутренней и внешней мотивации

Полянская Екатерина Николаевна - к.псх.н., доцент, доцент кафедры психологии и педагогики

1. Особенности мышления школьников, обучающихся по разным образовательным программам

2. Особенности внимания школьниковОсобенности ценностно-смысловой сферы современных подростков

3. Инициативность как волевая черта характера

4. Связь индивидуально-психологических особенностей личности и особенностей восприятия музыки

5. Влияние музыки разных жанров на психическое состояние

6. Этнопсихологические особенности поведения личности в конфликте

7. Соотношение ценностных и карьерных ориентаций студентов разных специальностей

8. Методы музыкальной психотерапииОсобенности совладающего поведения студентов разных специальностей

9. Стрессоустойчивость личности студентов разных специальностей

10. Связь волевых свойств личности с представлениями о лени

11. Оценка основных направлений современной психологии православно-ориенированными психологами

12. Подходы к психокоррекции эмоциональных состояний в светской и православной психологии: сравнительный анализ

Шурупова Елена Юрьевна - к.псх.н., старший преподаватель кафедры психологии и педагогики

1.