Заведующая кафедрой психологии и педагогики Российского университета дружбы народов, доктор психологических наук, доцент. В 2009 г. защитила докторскую диссертацию на тему «Феномен элиты: историко-психологические основания и пути развития». Является специалистом в области изучения психологии элит, проводит системные исследования, посвященные созданию элитизирующей среды вуза с целью формирования профессиональных элит, занимается исследованиями таких явлений как: элитоориентированное мировоззрение личности, элитное сознание, элитоориориентированная культура и компетентность. В центре исследований – личность, стремящаяся в профессиональном и личностном плане достичь элитности, т.е. вырасти в ценностном плане. Также исследует проблемы адаптации иностранных студентов в социокультурном пространстве вуза, их этнопсихологические особенности, а также проблемы духовности и активности личности.
В рамках проекта «Социокультурная среда вуза: сущность и особенности ее формирования», запущенного в РУДН, с 2011 года и по настоящее время Н.Б. Карабущенко разрабатывает принципы и приемы, на которых строится каркас социокультурного пространства высшего учебного заведения, с последующей их унификацией для использования в вузах страны. Карабущенко исследуется социокультурная среда как фактор психического развития учащегося.
Карабущенко Н.Б. - обладатель ряда научных грантов: 1) издание монографии: Психологические теории элит: Монография. М.: Памятники исторической мысли, 2006. 448 с. Грант РГНФ проект № 05-03-16110д.; 2) исследовательских (как руководитель): "Психологическая концепция элит (история и современность)" Грант РГНФ 2009-2010 гг.; "Духовность личности и ее роль в принятии морально-нравственного решения" РГНФ 2014-2016; грант РФФИ 2017-2019 «Интеллектуальные основания распознавания эмоций представителями разных культур»; (как исполнитель): "Межкультурная адаптация иностранных студентов в России: диагностика и пути оптимизации". Грант ФЦП; "Активность личности в современных коммуникационных системах: содержательные характеристики и особенности проявления". Грант РГНФ /2012-2014гг; "Индивидуально-типологические характеристики личности студентов в информационном пространстве" Грант РГНФ (15-06-10956 а) 2015-2017 гг.
Карабущенко Н.Б. - победитель конкурса 2012 года на право получения гранта Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых - докторов наук (Конкурс - МД-2012). 2012-2013 гг.
Карабущенко Н.Б. - автор более 200 публикаций, из них 14 учебно-методических работ и 8 авторских монографий. Наталья Борисовна является членом редакционной коллегии журналов: "Российский психологический журнал" (WOS), «Педагогика и психология образования» (ВАК), «Вестник Мининского университета» (ВАК).
Карабущенко Н.Б. является с 2014 г. членом экспертного совета по педагогике и психологии ВАК РФ и член диссертационного совета Д 212.203.22.
Постановлением президиума РАО от 15 июня 2016 г. Карабущенко Н.Б. присвоено звание Профессор Российской академии образования.
Нина Львовна Сунгурова
Доцент-исследователь кафедры психологии и педагогики, кандидат психологических наук, доцент. Заместитель зав.кафедрой по научной работе
Осуществляет научное руководство бакалаврскими выпускными работами, магистерскими и кандидатскими диссертациями.
Научные интересы: личность в информационном пространстве, педагогическая психология, математические методы обработки данных психологических и педагогических исследований.
Автор более 110 научных, учебных и учебно-методических работ.
Участник научно-исследовательских проектов, основной исполнитель гранта РФФИ по теме "Индивидуально-типологические характеристики личности студентов в информационном пространстве" (2015-2017), исполнитель гранта РФФИ по теме "Интеллектуальные основания распознавания эмоций представителями разных культур " (2017-2019).
Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.
Татьяна Сергеевна Пилишвили
Доцент кафедры психологии и педагогики филологического факультета РУДН, кандидат психологических наук, первый зам.зав.кафедры по учебно-методической работе
Научные интересы: особенности активности личности, суверенности, субъективного благополучия, стрессоустойчивости и временной перспективы личности с учетом этнокультурной специфики.
Исполнитель НИР:
- Грант РГНФ №12-06-00488а «Активность личности в современных коммуникационных системах: содержательные характеристики и особенности проявления» /2012-2014/;
- Грант президента РФ МД-481.2012.6 «Психолого-педагогические основы формирования профессиональной элиты современной России как ресурс модернизации страны». /2012-2013/;
- Грант ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009–2013 годы; Г/К 02.740.11.0377 от 20 июля 2009 г.» (научная тема: «Межкультурная адаптация иностранных студентов в России: диагностика и пути оптимизации») /2009-2011/.
Руководитель гранта Президента МК-1095.2014.6 "Феномен активности личности и особенности ее проявления в современном информационном мире"
Входит в состав участников APA (American Psychological Association)
Руководитель программы ДПО «Психология управления».
Психолог-практик, руководитель производственной практики магистрантов специализации «Психологическое консультирование», супервизор в рамках работы Кабинета психологической поддержки РУДН.
Тинатин Владимировна Чхиквадзе
Доцент-исследователь кафедры психологии и педагогики, кандидат психологических наук
Научные интересы: этнопсихологические особенности юношеского возраста, психология духовности личности, психология организованности, ценностных ориентаций личности, особенности психологического благополучия личности, специфика копинг-стратегий личности, этническая идентичность.
Участие в научно-исследовательских проектах:
- Грант президента РФ МК-1095.2014.6 "Феномен активности личности и особенности ее проявления в современном информационном мире" /2014-2015/ Руководитель гранта: к.психол.н. Пилишвили Т.С.
- Грант РГНФ № 14-06-00887 "Духовность личности и ее роль в принятии морально-нравственного решения" /2014-2016/ Руководитель гранта: д.психол.н., профессор Карабущенко Н.Б.
- Грант РГНФ №12-06-00488а «Активность личности в современных коммуникационных системах: содержательные характеристики и особенности проявления» /2012-2014/ Руководитель гранта: Заслуженный деятель науки РФ, д.пед.н., профессор Иващенко А.В.
- Грант президента РФ МД-481.2012.6 «Психолого-педагогические основы формирования профессиональной элиты современной России как ресурс модернизации страны». /2012-2013/ Руководитель гранта: д.психол.н., профессор Карабущенко Н.Б.
- Грант ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009–2013 годы; Г/К 02.740.11.0377 от 20 июля 2009 г.» (научная тема: «Межкультурная адаптация иностранных студентов в России: диагностика и пути оптимизации») /2009-2011/ Руководитель гранта: д.психол.н., проф. Крупнов А.И.
Психолог-практик, психодраматист, руководитель производственной практики магистрантов специализации «Психологическое консультирование», супервизор в рамках работы Кабинета психологической поддержки РУДН.
Екатерина Николаевна Полянская
Доцент кафедры психологии и педагогики филологического факультета РУДН, кандидат психологических наук
Научные интересы: психология карьерных ориентаций, этнопсихологические и профессиональные особенности юношеского возраста, психология настойчивости, ценностных ориентаций личности.
Автор 48 публикаций, из них 1 учебное пособие с грифом, 1 статья Wos, 2 статьи Scopus.
Ведущий программ повышения квалификации "Основы эмоционально-образной терапии", "Арт-терапия".
Машенцева Натэлла Валерьевна
Старший преподаватель кафедры психологии и педагогики РУДН
Осуществляет организацию внеучебной работы со студентами, дополнительные мероприятия по внеучебной работе со студентами в рамках программы "5-ТОП 100"
Научные интересы: патриотическое воспитание молодежи, проблемы профессионального и эмоционального выгорание
Екатерина Александровна Чой (Магомедова)
Ассистент кафедры психологии и педагогики филологического факультета РУДН
Научные интересы: этнопсихология, корейский этнос, адаптация личности в инокультурной среде, совладающее поведение личности, копинг-стратегии, субъективное благополучие личности, социальный интеллект, распознавание эмоций
Автор 16 публикаций, из них 3 статьи ВАК, 3 статьи Scopus/WoS
Имеет сертификат по корейскому языку TOPIK-I (уровень 2).
Ермаков Дмитрий Сергеевич
Доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии и педагогики.
1998 году окончил факультет педагогики и психологии развития ребёнка Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого, в 2009 г. – докторантуру Российского университета дружбы народов. В том же году защитил докторскую диссертацию на тему: «Педагогическая концепция формирования экологической компетентности учащихся» по специальности 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования.
Научные интересы: экологическое образование, экологическая психология, образование в интересах устойчивого развития. Руководитель и исполнитель более 10 исследовательских проектов по грантам российских и международных научных фондов.
Список научных и учебно-методических работ включает более 300 публикаций, из них 7 монографий, около 100 научных статей, 20 учебных пособий и методических рекомендаций.
Является заместителем председателя Научного совета по проблемам экологического образования Российской академии образования, экспертом Федерального реестра экспертов научно-технической сферы, экспертом Общественного совета Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Член редакционных коллегий (советов), рецензент журналов «Педагогика и просвещение», «Современное образование», «Учёные записки Забайкальского государственного университета», «Экологические исследования».