Конференция "Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире"

IV Межвузовская  научно-практическая конференция «Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире».

4 апреля 2019 года кафедрой психологии и педагогики филологического факультета Российского университета дружбы народов проведена IV Межвузовская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире».  В работе конференции приняли участие 73 человека (из них 2 член-корр. РАО, 14 докторов наук, профессоров, 27 кандидатов наук, доцентов, преподавателей, 9 аспирантов, 19 студентов, 4 сотрудника организаций). Участники представляли 6 стран мира (Россия, Польша, Казахстан, Украина-Франция, Беларусь), 10 регионов РФ (Москва, Московская область, Калининград, Оренбург, Ярославль, Ижевск, Тверь, Нижний Новгород, Екатеринбург, Краснодар), известные научно-исследовательские коллективы (Психологический институт РАО, Институт коррекционной педагогики РАО, Восточно-Европейский Институт Психологии), 7 зарубежных  и  12 российских вузов.

Целью конференции  стало обсуждение  научных и практических результатов психологических и педагогических исследований в современном мире.  Актуальность, уникальность и инновационность конференции заключалась в объединении ведущих специалистов междисциплинарных направлений. Вопросы, рассматриваемые в рамках конференции, отразили сложившиеся в настоящее время в современной психологической и педагогической  науках важные научные направления  и проблемы.  На большом  и разноплановом материале продемонстрирована значимость и продуктивность междисциплинарных связей в исследовании сложных и целостных явлений в области психологических, педагогических, социальных  наук.

В программе конференции были обозначены следующие аспекты: современные проблемы изучения индивидуальности и личности, психолого-педагогическое сопровождение ребенка после оказания высокотехнологичной медицинской помощи,  психологические проблемы социального взаимодействия, проведены мастер-классы.

На пленарном заседании конференции выступили известные ученые.

Ольга Ильинична Кукушкина,  доктор педагогических наук, академик РАО, главный научный сотрудник Института коррекционной педагогики РАО  и Елена Львовна Гончарова, доктор психологических наук, профессор, руководитель отдела научных исследований Института коррекционной педагогики РАО представили доклад на тему «Развитие высокотехнологичной медицины подтверждает идеи Л.С.Выготского».

Гражина Шиллинг, кандидат педагогических наук, профессор кафедры исследований детства и школьного обучения Института педагогики, Гданьского университета обозначила проблему  «Социальные контексты обучения в высших учебных заведениях в мнении польских студентов. Распознание явления и его возможных последствий».

Карпов Александр Анатольевич, кандидат психологических наук, доцент  кафедры психологии труда и организационной психологии Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова  остановился на теме  «Фактор пола как детерминанта функциональной организации метакогнитивной сферы личности в управленческой деятельности»

Злата Викторовна Бойко, кандидат психологических наук, доцент кафедры управления сестринской деятельностью РУДН  выступила с докладом «Обучение пожилых: формальное и неформальное образование».

Актуальные теоретические проблемы и практический опыт работы был представлен в процессе работы секций:  «Актуальные направления современной психологии: теория и практика», «Развитие ребенка после оказания высокотехнологичной медицинской помощи  (на примере детей с кохлеарными имплантами)», «Методология, теория и практика современной педагогики  и образования», «Психология в современном мире: проблемы и перспективы», «Современные педагогические технологии».

Особое внимание участников конференции вызвали следующие выступления.

Альбина Ирековна Сатаевакандидат педагогических наук, научный сотрудник  Института коррекционной педагогики РАО представила доклад «Запуск речи у глухого ребенка после кохлеарной имплантации».

Елена Евгеньевна Китиккандидат педагогических наук, доцент Института коррекционной педагогики РАО обозначила проблему «Запуск речи у неговорящего ребенка».

Светлана Евгеньевна Паньшина, аспирант кафедры психологии и педагогики РУДН осветила материалы эмпирического исследования «Мотивы использования студентами сетевых ресурсов»

Екатерина Александровна Магомедова, ассистент, аспирант кафедры психологии и педагогики РУДН выступила по теме «Категория «социального интеллекта» в российской и корейской психологической науке».

Молодые ученые и студенты проявили интерес к мастер-классам   «Роль метафоры в психологическом консультировании», «Метафорические и спектрокарты в работе психолога-консультанта», проведенным магистрантами кафедры «Позитивная психология в управлении и консультировании» МПГУ  С.А. Басовой, Н.А. Апрятиной, И.Н.Алферьевой.

III Международная  научно-практическая конференция «Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире».

6-7 апреля 2017 года кафедрой психологии и педагогики филологического факультета Российского университета дружбы народов проведена III Международная  научно-практическая конференция «Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире».  В работе конференции приняли участие 155 человек. (из них  4 член-корр. РАО, 40 докторов наук,  профессоров, 62 кандидата наук , доцента, 8 старших преподавателей, 10 аспирантов, 29 студентов, 6  сотрудников организаций). Участники представляли 6 стран мира  (Россия, Польша, Казахстан, Украина-Франция, Беларусь), 11 регионов РФ ( Москва, Калининград, Оренбург, Санкт-Петербург, Ярославль, Тула, Ижевск, Мурманск, Тверь, Нижний Новгород,  Екатеринбург), известные научно-исследовательские коллективы  (Институт психологии  РАН, Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского, Центр педагогической компаративистики  ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», Центр филологического образования, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», «Институт коррекционной педагогики РАО», Восточно-Европейский Институт Психологии), 7 зарубежных  и  22 российских вуза.

Целью конференции  стало обсуждение  научных и практических результатов психологических и педагогических исследований в современном мире.  Актуальность, уникальность и инновационность конференции заключалась в объединении ведущих специалистов междисциплинарных направлений. Вопросы, рассматриваемые в рамках конференции, отразили сложившиеся в настоящее время в современной психологической и педагогической  науках важные научные направления  и проблемы.  На большом  и разноплановом материале продемонстрирована значимость и продуктивность межпредметных и мультидисциплинарных связей в исследовании сложных и целостных явлений в области психологических, педагогических, социальных  наук.

На пленарном заседании конференции выступили известные ученые России, Польши, Казахстана, Украины.

Малофеев Николай Николаевич, доктор педагогических наук, профессордиректор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» РАО, вице-президент РАО, академик РАО (Москва, Россия)  представил доклад на тему «Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ, их родителей и педагогов».

Маноха Ирина Петровна, доктор психологических наук, профессор, директор Восточно-Европейского  института  психологии  (Киев, Украина-Франция) обозначила проблему «Синтез индивидуального и социального в современных исследованиях: психология поколений».

Грэнвальд Мария, доктор наук, профессор, кафедра исследований детства и школьного обучения Института педагогики, Гданьский университет (Гданьск, Польша) остановилась на теме  «Решения вузовских преподавателей и связанный с ними риск».

Лельчицкий Игорь Давыдович, доктор педагогических наук, профессор, член-корр.Российской академии образования  директор Института педагогического образования и социальных технологий ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (Тверь, Россия) выступил с докладом «Стратегии для современного учителя: историко-педагогические ответы на актуальные вопросы».

Асылбекова Марзия Пазиловна, кандидат педагогических наук,  доцент, Евразийский национальный университет им.Л.Н.Гумилева (Астана, Казахстан) сделала доклад «Проблема интеграции в мировое образовательное пространство современного Казахстана»

Актуальные теоретические проблемы и практический опыт работы был представлен в процессе работы секций.

Секция 1. Актуальные направления современной психологии: теория и практика

Карпов А.А. Исследование структуры личностных качеств самоакуализирующейся личности (Ярославль, Россия)

Секция 2. Развитие ребенка после оказания высокотехнологичной медицинской помощи  (на примере детей с кохлеарными имплантами)

Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. Дети с кохлеарными имплантами: перевод глухого ребенка на путь развития слышащего (Москва, Россия)

Сатаева А.И. Дети с кохлеарными имплантами: перестройка взаимодействия с близкими на новой сенсорной основе (Москва, Россия)

Хайдарпашич М.Р. Варианты развития детей c кохлеарными имплантами. Анализ детских случаев (Москва, Россия)

Люкина А.С., Красильникова О.А. Коммуникативные умения детей с кохлеарными имплантами, не прошедших реабилитацию: результаты исследования (Санкт- Петербург, Россия)

Секция 3. Методология, теория и практика современной педагогики и образования

Аристова М.А.  Общекультурная компетенция и читательская грамотность в школьном литературном образовании (Москва, Россия)

Сламбекова Т.С.Проблемы функциональной грамотности родителей (Астана, Казахстан)

II Международная научно-практическая конференция

«Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире»

23-24 апреля 2015 года

Соучредителями научного мероприятия выступили:

- Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет дружбы народов», Россия;

- Институт психологии Российской академии наук, Россия;

- Восточно-европейский институт психологии (Украина-Франция);

- Гданьский институт педагогики (Польша),

- Ярославский государственный университет им. П.Г.Демидова

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ СОСТАВИЛО 144  ЧЕЛОВЕКА. Из них: докторов наук, профессоров – 26, кандидатов наук, доцентов – 39, преподавателей, психологов, учителей,  педагогов  - 33, аспирантов, соискателей – 17, студентов -29.

География конференции. Участники  из 10  стран (Россия, Польша, Украина-Франция, Казахстан, Таджикистан, Китай, Вьетнам, Монголия, Сирия), 9 зарубежных вузов.

Из  16 субъектов РФ (Москва, Моск. обл., Тверь, Ярославль, Нижний Новгород, Краснодар, Ростов-на-Дону, Оренбург, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Брянск, Воронеж, Калининград, Тула,  Алтайский край, Северная Осетия).

Участники конференции рассмотрели проблемы теории и практики современной психологии и педагогики. Актуальность, уникальность и инновационность конференции заключалась в объединении ведущих специалистов междисциплинарных направлений. Вопросы, рассматриваемые в рамках конференции, отразили сложившиеся в настоящее время в современной психологической и педагогической  науках актуальные научные направления  и проблемы. Были  представлены результаты  исследований, которые основаны на методологии комплексного человекознания, системном и других интеграционных подходах, разрабатываемых в отечественной науке.

На огромном и разноплановом материале продемонстрирована значимость и продуктивность межпредметных и мультидисциплинарных связей в исследовании сложных и целостных явлений в области технических, психологических, социальных, управленческих, экономических, педагогически наук.

В рамках работы конференции был проведен мастер-класс   «Методы психодрамы в консультировании» Пилишвили Т.С. (к.псх.н., доцент кафедры психологии и педагогики  РУДН), Паньшиной С.Е. и Галич М.И. (магистры кафедры психологии и педагогики  РУДН). На котором были представлены методы арт-терапии, используемые  как в групповой, так и в индивидуальной работе с людьми.

По итогам работы конференции  издан сборник трудов участников конференции: «Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире: сборник научных трудов участников II Международной научно-практической конференции. Москва, РУДН, 23-24 апреля 2015 г. / под общ. ред. Н.Б. Карабущенко, Н.Л. Сунгуровой. – М.: РУДН, 2015. – 665 с.», напечатанный в типографии РУДН. Все участники получили сертификаты, программы и сборник конференции.