- На главную
- Филологический факультет
- Кафедры
- Кафедра психологии и педагогики
- Подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура, докторантура)
Подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура, докторантура)
Ответственный: зам.зав.кафедрой по науке, доц., к.псх.н. Сунгурова Нина Львовна
График работы:
вторник:13.50-14.50,18:00-19:00 (по договоренности)
четверг: 13:50-14:50
Направления аспирантуры и докторантуры:
37.06.01 Психологические науки. Профиль направления: Общая психология, психология личности, история психологии (19.00.01)
44.06.01 Образование и педагогические науки. Профили направления: Общая педагогика, история педагогики и образования (13.00.01)
Тематика научных исследований
Направление 37.06.01 "Психологические науки"
1. Феномен психологии личности в современном российском обществе.
2. Особенности «Я-концепции» личности в социально дифференцированном обществе.
3. Особенности морально-нравственной основы личности в разных социальных группах современного общества.
4. Теоретические аспекты изучения личности в современной зарубежной психологии.
5. Мотивационно-потребностные аспекты развития личности в условиях современного общества.
6. Стрессоустойчивость личности в условиях социально-экономических преобразований.
7. Психологический феномен надежды.
8. Мировоззренческие установки личности в современном обществе.
9. Психология элитной личности: сущность, структура, особенности проявления.
10. Психологические особенности субъектов различных типов элит.
11. Особенности самопрезентации в Интернет-коммуникации.
12. Личностные особенности активных участников компьютерно-опосредованного взаимодействия.
13. Особенности «Я-концепции» участников Интернет-коммуникации.
14. Психологическая специфика информационного взаимодействия подростков.
15. Ценностно-смысловые ориентации пользователей коммуникативных средств Интернет.
Направление 44.06.01 "Образование и педагогические науки"
1. Формирование социальных ценностей у детей-сирот.
2. Педагогические условия формирования этнокультурных ценностей студентов в образовательной среде вуза.
3. Педагогическое обеспечение социокультурной адаптации студентов в образовательной среде вуза.
4. Формирование этнокультурных ценностей молодежи в условиях глобализации современного общества.
5. Реализация возрастного подхода в процессе освоения подростками нравственных ценностей.
6. Реализация дифференцированного возраста в процессе освоения подростками нравственных ценностей.
7. Формирование позитивной самооценки у подростков- инвалидов в системе родительско-детских отношений.
8. Педагогические условия развития воспитательного потенциала студенческих коллективов.
9. Педагогическое сопровождение нравственного развития личности современного обучающегося
10. Методическое обеспечение формирования этнокультурных ценностей современного обучающегося.
11. Педагогическое образование в поликультурном обществе (на примере США).
12. Билингвальное обучение в системе школьного образования США/Канады.
13. Поликультурное образование студентов в системе внеучебной деятельности в современном вузе.
14. Сравнительно-педагогические исследования проблем образования.
Раздел 1. Общая информация об аспирантуре на кафедре психологии и педагогики.
ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 37.06.01 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Раздел 2. Информация для поступающих в аспирантуру (документы, порядок действий, экзамены) http://phil.rudn.ru/materiali/neobkhod-0
Раздел 3. Информационно-методическое обеспечение подготовки аспирантов.
Направление 37.06.01 "Психологические науки"
Учебный план
Основные образовательные программы
Фонды оценочных средств
Программа кандидатских экзаменов
Направление 44.06.01 "Образование и педагогические науки"
Учебный план
Основные образовательные программы
Фонды оценочных средств
Программа кандидатских экзаменов