Руководители ПСО:
Поудел Анита Тухиновна, специалист по аспирантуре, педагог дополнительного образования ИИЯ, bisvas-at@rudn.ru
Председатель ПСО:
Бисвас Камелия Тухиновна, 1 курс бакалавриата направления «Лингвистика», ЯЛНбд-03-22, 1132221357@rudn.ru
Ссылка на страницу кружка в соцсетях:
https://vk.com/club199378207
Этический профессиональный кодекс:
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ПЕДАГОГА
«Воспитание — дело трудное, и улучшение его
условий — одна из священных обязанностей
каждого человека,
ибо нет ничего более важного,
как образование самого себя и своих ближних».
Сократ.
Кодекс определяет основные принципы совместной жизнедеятельности учеников, учителей и сотрудников образовательной организации, которые должны включать уважительное, вежливое и заботливое отношения друг к другу и к окружающим, аспекты сотрудничества и ответственности за функционирование образовательной организации.
Нормы педагогической этики устанавливаются на основании норм культуры, конституционных положений и законодательных актов Российской Федерации, а также на основании Положений прав человека и прав ребенка.
Основу норм кодекса этики педагога составляют следующие основные принципы: человечность, справедливость, профессионализм, ответственность, терпимость, демократичность, партнерство и солидарность.
Ключевым элементом для обеспечения исполнения этических норм является возможность выявления и реагирования на факты этических нарушений.
Для этого создается «комиссия по этике» в функциональные обязанности которой входит прием вопросов сотрудников, разбор этических, конфликтных ситуаций, реагирование на такие ситуации.
Основные нормы:
Личность педагога
ü Профессиональная этика педагога требует призвания, преданности своей работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанностей.
ü Педагог требователен по отношению к себе и стремится к самосовершенствованию. Для него характерны - самонаблюдение, самоопределение и самовоспитание.
ü Для педагога необходимо постоянное обновление. Он занимается своим образованием, повышением квалификации и поиском наилучших методов работы.
Ответственность
ü Педагог несет ответственность за качество и результаты доверенной ему педагогической работы – образования подрастающего поколения.
ü Педагог несет ответственность за физическое, интеллектуальное, эмоциональное и духовное развитие детей, оставленных под его присмотром.
ü Педагог несет ответственность за порученные ему администрацией функции и доверенные ресурсы.
Авторитет, честь, репутация
ü Своим поведением педагог поддерживает и защищает исторически сложившуюся профессиональную честь педагога.
ü Педагог передает молодому поколению национальные и общечеловеческие культурные ценности, принимает посильное участие в процессе культурного развития.
ü В общении со своими учениками и во всех остальных случаях педагог уважителен, вежлив и корректен. Он знает и соблюдает нормы этикета.
ü Авторитет педагога основывается на компетенции, справедливости, такте, умении заботиться о своих учениках.
ü Педагог дорожит своей репутацией.
Общение педагога с учениками
ü В первую очередь, педагог должен быть требователен к себе. Требовательность педагога по отношению к ученику позитивна, является стержнем профессиональной этики учителя и основой его саморазвития. Педагог никогда не должен терять чувства меры и самообладания.
ü Педагог выбирает такие методы работы, которые поощряют в его учениках развитие положительных черт и взаимоотношений: самостоятельность, инициативность, ответственность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.
ü При оценке поведения и достижений своих учеников педагог стремится укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать им возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения.
ü Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам. Приняв необоснованно принижающие ученика оценочные решения, педагог должен постараться немедленно исправить свою ошибку.
ü Педагог постоянно заботится о культуре своей речи и общения.
ü Педагог соблюдает дискретность. Педагогу запрещается сообщать другим лицам доверенную лично ему учеником информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
ü Педагог не злоупотребляет своим служебным положением. Он не может использовать своих учеников, требовать от них каких-либо услуг или одолжений.
Общение между педагогами
ü Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Педагог защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии учеников или других лиц.
Взаимоотношения с администрацией.
ü В образовательной организации соблюдается культура общения, выражающаяся во взаимном уважении, доброжелательности и умении находить общий язык. Ответственность за поддержание такой атмосферы несут директор и руководители структурных подразделений образовательной организации и комиссия по этике.
ü Администрация образовательной организации не может дискриминировать, игнорировать или преследовать педагогов за их убеждения или на основании личных симпатий или антипатий. Отношения администрации образовательной организации с каждым из педагогов основываются на принципе равноправия.
ü Администрация образовательной организации не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагога, не связанную с выполнением им своих трудовых обязанностей.
ü Оценки и решения директора и руководителей структурных подразделений должны быть беспристрастными и основываться на фактах и реальных заслугах педагогов.
Взаимоотношения с обществом
ü Педагог является не только учителем, тренером и воспитателем детей, но и общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком.
ü Педагог старается внести свой вклад в корректное взаимодействие всех групп сообщества. Не только в частной, но и в общественной жизни педагог избегает распрей, конфликтов, ссор. Он более других готов предвидеть и решать проблемы, разногласия, знает способы их решения.
Таким образом, знание и владение основных морально-этических норм и правил социального поведения способствуют укреплению высокой репутации образовательной организации, поддержке ее авторитету и продолжению традиций предшествующих поколений учителей и учеников.
Кодекс этики педагога образовательной организации Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы "Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова"
https://pkgodovikov.mskobr.ru/files/kodex_etiki.pdf
Цели и задачи деятельности ПСО
- формирование у студентов дополнительных компетенций в рамках будущей профессиональной деятельности;
- содействие профессиональной адаптации студентов;
- выявление и развитие творческого профессионального потенциала каждого студента и его реализация через участие в работе ПСО;
- содействие реализации общественно значимых студенческих молодежных инициатив в сфере профессиональной подготовки;
- сохранение и развитие корпоративных традиций кафедры, института, Университета.
План работы ПСО на 2022/2023 учебный год
В течении учебного года | Участие в мастер-классах на английском языке в рамках проекта «Психолого-педагогический класс в Московский школах» |
---|---|
Декабрь 2022 | Выездная встреча в Колледж малого бизнеса №4: интерактивнообразовательная программа «Педагог и наставник – 2023» (в рамках проекта «Ресурсная школа») (совместно с СНК «Цифровой профессор») |
Январь 2023 | Коммуникативный тренинг по soft skills совместно с иностранными обучающимися ИИЯ и слушателями подготовительного факультета ИРЯ |
21.02.2023 | Фестиваль «Международный день родного языка (International Mother Language Day)» (совместно с СНК «Цифровой профессор») |
Март 2023 | Лекция на английском языке «Интерактивные приложения для эффективного изучения иностранных языков» |
Апрель 2023 | Онлайн мастер-класс «Виртуальные туры на уроках иностранного языка» |
Май 2023 | Хакатон «EDUTONE» для преподавателей, студентов и аспирантов ИИЯ (совместно с СНК «Цифровой профессор») |