Вопрос-ответ

Вопросы и ответы по организации и проведению учебного процесса в дистанционной форме

Вопрос

Как будут проходить экзаменационные сессии после третьего и четвертого модуля (весеннего семестра)? Дистанционно или очно?

Ответ

Весь текущий контроль и промежуточная аттестация будут проводиться в дистанционном формате. Порядок и требования к их проведению описан в прил. 1 приказа ректора № 321/р от 02.03.2020.

Вопрос

В настоящее время проходит переизбрание ППС на новый срок. Имеются проблемы с прохождением медосмотра и получением медсправки.

Ответ

Для работников РУДН, проходивших регулярный профосмотр, предоставление медсправки не требуется. Срок действия ранее полученных справок – 1 год. Если действующей справки нет и профосмотр своевременно не пройден, то получение справки обязательно.

Вопрос

Переизбираемый сотрудник должен лично передать пакет документов в Отдел кадров. С целью уменьшения контрактов, можно ли сделать так, что документы на переизбрание собирались на факультете, а затем ответственный сотрудник от ОУП передает все пакеты документов в Отдел кадров?

Ответ

Подача документов для участия в конкурсе на должность ППС (ассистент, старший преподаватель, доцент, профессор) осуществляется дистанционно с помощью онлайн-системы избрания (https://vote.rudn.ru/). Личное присутствие уже избранного кандидата требуется только при оформлении на работу в отделе кадровой политики и подбора персонала (Миклухо-Маклая, 11А) для подписания договора/прохождения инструктажа и пр. Обращаем внимание, что в соответствии с приказом ректора №488/р от 25.03.2020 с 25.03 по 03.04.2020 приема в отделе нет.

Вопрос

Сейчас многие преподаватели оформляют заявление на дистанционную форму работы. Если дома отсутствует безлимитный интернет, будет ли выплачена компенсация за трафик?

Ответ

Компенсация за трафик не предусмотрена. В случае отсутствия технической возможности для удаленной работы, функции работника должны быть перезакреплены за другими работниками, а ему предоставлен отпуск. Либо в отношении такого работника принимается решение о невозможности предоставления ему возможности удаленной работы.

Вопрос

Сейчас действует приказ  ректора о том, что для получения оценки "Отлично" на защите магистерских диссертаций обязательно необходимо иметь как минимум 2 публикации. Будет ли сделано послабление с учетом того, что многие конференции, где планировались выступить с докладами и получить публикацию, сейчас отменены?

Ответ

Данное требование не отменяется, т.к. затрагивается только малый период времени, отведенный на освоение образовательной программы. Рекомендуется каждый случай рассматривать индивидуально. Если в плане научной работы магистра ранее было указано на каких конференциях, в какие сроки и какие доклады он должен был делать, и эти доклады были своевременно подготовлены, то в случае официального подтверждения отмены этих конференций (без переноса в электронный формат) на научном семинаре выпускающей кафедры можно заслушать эти доклады и засчитать их как публикации (с оформлением соответствующего протокола).

Вопрос

Считаем методически неправильным отменять баллы за посещение аудиторных занятий. При переходе в дистанционный формат на платформе ТУИС мы имеем возможность отслеживать активность студентов (кто и когда заходил, выполнял задание). Предлагаем сохранить баллы за посещение лекций и семинаров в дистанционном формате. Считаем, что это мотивирует студентов активно участвовать учебном процессе, проводимом в онлайн-формате (в лекциях и семинарах). Не является ли это нарушением требований к организации учебного процесса в дистанционной форме?

Ответ

Не является. Было рекомендовано актуализировать БРС по дисциплине с учетом использования ЭО и ДОТ. Если ранее там содержались позиции, связанные с посещением аудиторных занятий и работой на них, то их требуется актуализировать. Например, изменив формулировки – «участие в онлайн-лекции/семинаре в соответствии с расписанием» или «участие в онлайн-семинаре и выполнение индивидуального задания с отчетом в ходе семинара».

Вопрос

Можно ли упростить форму отчетности преподавателей по проведению занятий с использованием дистанционных образовательных технологий? Ранее утвержденная форма с индивидуальным заданием для каждого студента из КНР неудобна и трудоемка. Предлагаем сделать интегрированную форму, которой могут пользоваться и студенты, и преподаватели с целью минимизации дублирования информации. Можно ли разработать онлайн-форму, которая  всегда, доступна

Ответ

Форма доработана. Она включена в методические рекомендации для профессорско-преподавательского состава по переходу на дистанционное обучение и организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Рекомендации размещены в ТУИС. Предлагаемая форма позволяет как планировать учебный процесс, так и отчитываться о его проведении. Целью отчета является всесторонний анализ новой для нас формы работы (полностью дистанционное обучение) и планирование дальнейшей работы по развитию методики образовательного процесса и платформ электронного обучения.