Курс предназначен для (указать слушателя) Лица с законченным высшим образованием, студенты последних курсов по направлениям не психологических специальностей.
Выдаваемый документ: Для лиц с высшим образованием: удостоверение о повышении квалификации; для лиц со средним образованием: сертификат об обучении.
Краткая аннотация программы
Целями обучения слушателей являются:
- ознакомить студентов с основными фундаментальными положениями общей психологии, включающими в себя теоретические базовые понятия, проблемы, направления и подходы к изучению психологии субъекта познания и психологии субъекта деятельности
- ознакомить студентов с основными понятиями и проблемами психологии личности, прослеживая связи между методологическим, теоретическим и эмпирическим уровнями научного знания
- дать студентам основы знаний закономерностей психического развития и формирования личности в онтогенезе, показать важнейшие особенности психологии человека, своеобразие его деятельности и поведения на различных возрастных этапах
- вооружить студентов устойчивыми знаниями о специфике формирования, развития социально-психологических феноменов в целом, особенностях их проявления в жизни и деятельности людей в частности.
В результате прохождения обучения слушатель сможет:
знать:
• основные этапы развития предмета общей психологии, психологии личности, возрастной психологии и социальной психологии;
• методологию, структуру и особенности психологического познания;
• тенденции развития современных концепций общей психологии, возрастной психологии, психологии личности и социальной психологии.
• сущность и содержание предмета общей психологии, психологии личности, возрастной психологии и социальной психологии;
• взаимосвязь психики и организма человека в процессе фило-, онто- и социогенеза.
уметь:
• использовать полученные знания в целях совершенствования профессиональной и повседневной деятельности;
• организовывать, свою профессиональную деятельность на основе рекомендаций психологии.
владеть:
• навыками диагностики личностных и возрастных особенностей, а также исследования когнитивной, мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сферы личности;
• инструментарием исследования нарушений личностного, возрастного и социального развития, приводящих к формированию неврозов, психозов и пограничных состояний психики
Преподаватели курса:
Пилишвили Татьяна Сергеевна, кандидат психологических наук, доцент, доцент-исследователь кафедры психологии и педагогики филологического факультета РУДН.
Научно-педагогический стаж работы в вузе 9 лет.
Автор более 70 публикаций: монографий, учебных и учебно-методических пособий, статей ВАК, Scopus/WoS.
Преподаваемые дисциплины: «Общая психология», «Психология рекламы», «Психология профессионального развития личности», «Психология экстремальных ситуаций», «Индивидуальное консультирование», «Семейное консультирование», «Кризисное консультирование», «Основы психотерапии», «Тренинг межкультурного общения» бакалавриата и магистратуры по направлению «Психология», «Social psychological training basics» совместной магистратуры «Психолого-педагогическое образование» в рамках Университета ШОС. Руководитель производственной практики на базе Кабинета психологической поддержки в магистратуре «Психологическое консультирование», супервизор.
Участие в международном профессиональном сообществе:
Входит в состав участников Американской психологической ассоциации, секция 52 «Международная психология» (с 2013 г. по наст. время).
Область научных интересов: Психология активности личности, психология субъективного благополучия личности.
Осуществляет научное руководство бакалаврскими и магистерскими выпускными работами, кандидатской диссертацией.
Имеет большой опыт проведения адаптационных тренингов, групповой работы со студентами и слушателями.
Участие в грантах:
Руководитель гранта Президента МК-1095.2014.6 «Феномен активности личности и особенности ее проявления в современном информационном мире» (2014-15 гг.).
Участие в программах академической мобильности
Была командирована с целью участия в зарубежной научной конференции в следующие университеты: 2013 г. – Австрия, Венский университет (№ 153 QS рейтинга); 2014 г. – Австрия, Университет Инсбрука (№ 295 QS рейтинга); 2015 г. – Италия, Университет Милана Бикокка (№ 651 QS рейтинга).
Erasmus+ Staff mobility for teaching (05.11.2018-09.11.2018) University of Gdansk, Poland.
В рамках программ дополнительного образования прошла курсы повышения квалификации «Экзистенциональная психология личности», 78 ак.ч., 2019 г., «Avoiding Ethical Missteps», 1 СЕ (APA), 2018 г., «Best Practices for an Online World», 1 СЕ (APA), 2018 г., «Технологии инклюзивного образования», 18 ак.ч., 2018 г.
Сунгурова Нина Львовна, кандидат психологических наук, доцент, доцент-исследователь кафедры психологии и педагогики филологического факультета РУДН.
Научно-педагогический стаж работы в вузе 25 лет.
Автор более 130 публикаций: монографий, учебных и учебно-методических пособий, статей ВАК, Scopus/WoS.
Преподаваемые дисциплины: Психология, Планирование теоретического и эмпирического исследования, Научные школы и теории в современной психологии, Психология труда, инженерная психология и эргономика, Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога, Педагогика и психология высшей школы, Статистические методы в психологии, Качественные и количественные методы исследования в психологии
Область научных интересов: Психология личности студента в электронной коммуникации, психология образования, современные методы анализа данных.
Осуществляет научное руководство бакалаврскими и магистерскими выпускными работами, кандидатскими диссертациями.
Имеет большой опыт проведения адаптационных тренингов, групповой работы со студентами и слушателями.
Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ
Участие в грантах
Исполнитель по гранту РГНФ. проект № 15-06-10956a "Индивидуально-типологические характеристики личности студентов в информационном пространстве" /2015-2017/
Исполнитель по гранту РФФИ, проект № 17-06-00834 «Интеллектуальные основания распознавания эмоций представителями разных культур» /2017-2019/
Участие в программах академической мобильности
2016 год – Erasmus+ Staff mobility for teaching (05/12/2016-09.12/2016 University of Gdansk, Poland)
Erasmus+ Staff mobility for teaching (05.11.2018-09.11.2018) University of Gdansk, Poland,
В рамках программ дополнительного образования прошла программу переподготовки по специальности «Психология» (МГУ им. М.В. Ломоносова), многочисленные программы повышения квалификации («Психология индивидуальности. Психологическое консультирование», «Психодиагностика», «Информационные технологии в образовании», «Меры противодействия актам терроризма в образовательных учреждениях», «Информационная безопасность образовательного процесса», «Создание виртуальных (электронных) курсов с помощью платформы “Moodle” для дистантного обучения с целью эффективной организации самостоятельной работы студентов», «Создание электронных курсов для поддержки очного обучения и обеспечения самостоятельной работы студентов. Телекоммуникационная учебно-информационная система (ТУИС) РУДН», «Информационные инструменты для авторов научных публикаций», «Технологии инклюзивного образования», «Особенности развития дошкольного образования в эпоху цифровизации», "Современный детский сад. Новые подходы и технологии в условиях ФГОС").