Конференции, семинары

Всероссийская научно-практическая конференция «Средства массовой коммуникации в многополярном мире: проблемы и перспективы»

Конференция посвящена современному функционированию средств массовой коммуникации, развитию науки на фоне происходящих событий в мире, актуальным вопросам рекламы и связей с общественностью.

Цель и задачи конференции: обобщить актуальные теоретические и практические знания в области средств массовой информации и коммуникации, связей с общественностью, рекламы и имиджелогии.

Сегодня средства массовой информации занимают ведущую роль в формировании понимания общей картины мира, поэтому особенности функционирования каналов коммуникации является актуальной темой. Обмен теоретическим и практиким опытом позволит специалистам правильно работать с информацией. Не менее важным в настоящий момент является рассмотрение вопросов о продвижении «продуктов», не зависимо от отрасли. Также в нашей стране особое внимание в последнее время уделяется созданию благоприятного имиджа России на мировой арене.

Уникальность конференции состоит в том, что она посвящена широкому кругу вопросов, что позволяет специалистам из разных, в том числе, смежных отраслей, обмениваться опытом. Ежегодно в рамках пленарного заседания выступают ведущие представители СМИ, рекламных и PR-агентств.

По итогам работы конференции ежегодно выпускается сборник материалов с индексированием в базе данных РИНЦ.

International Conference on Journalism, PR and Media Trends. Media and Сommunication

For the last few years, due to the increases in active information and communication technologies adoption, mass media activities have considerably changed in their organization and nature. Digitalization processes have marked the beginning of a new era of mass media and communication development. The approaches to creating, disseminating and analyzing media texts have changed significantly.

The emergence and consolidation of digital media, the creation of convergent editorial offices and newsrooms, the application of new multimedia technologies have caused the journalist role to change. This rapid transformation of the communication landscape, the interlacing online and offline communications, media convergence, the birth of new formats and the growth of number of concepts make it necessary to consider and reconsider our scientific terminologies.

The conference aims to produce a discussion platform, bringing together researchers, practitioners and educators from different areas – journalism and media, linguistics and discourse studies, public relations, marketing, psychology, international relations, political studies, cultural studies, sociology, etc.

Goals of the conference:

  • to identify and systematize the current changes in the field of media and communication and to discuss different aspects of teaching journalism and public relations in a modern media landscape;
  • to provide scholars, educators and practitioners from different cultural communities with opportunities to interact, network and benefit from each other’s research and expertise related to communication issues, intersecting with different cultural spheres and national environments;
  • to synthesize research perspectives and foster interdisciplinary scholarly dialogues for developing integrated approaches to complex problems of media and communications across the world.

Международная конференция «Современные тенденции развития журналистики, PR и медиа. Медиа и коммуникации».

За последние несколько лет в связи с активным внедрением информационных и коммуникационных технологий деятельность СМИ значительно изменилась по своей организации и характеру. Процессы цифровизации ознаменовали начало новой эры развития средств массовой информации и коммуникации. Существенно изменились подходы к созданию, распространению и анализу медиатекстов.

Появление и консолидация цифровых СМИ, создание конвергентных редакций и редакций, применение новых мультимедийных технологий привели к изменению роли журналиста. Эта быстрая трансформация коммуникационного ландшафта, переплетение онлайн- и офлайн-коммуникаций, конвергенция средств массовой информации, рождение новых форматов и рост количества концепций заставляют задуматься и пересмотреть нашу научную терминологию.

Конференция направлена ​​на создание дискуссионной площадки, объединяющей исследователей, практиков и преподавателей из разных областей - журналистики и СМИ, лингвистики и дискурсивных исследований, связей с общественностью, маркетинга, психологии, международных отношений, политических исследований, культурных исследований, социологии и т. Д.

Цели конференции:

  • выявить и систематизировать текущие изменения в области медиа и коммуникации и обсудить различные аспекты преподавания журналистики и связей с общественностью в современном медиа-ландшафте;
  • предоставить ученым, преподавателям и практикам из различных культурных сообществ возможности для взаимодействия, взаимодействия и извлечения пользы из исследований и опыта друг друга, связанных с проблемами коммуникации, пересекающимися с различными культурными сферами и национальными средами;
  • синтезировать исследовательские перспективы и способствовать междисциплинарному научному диалогу для разработки комплексных подходов к сложным проблемам СМИ и коммуникаций во всем мире.

Международная научно-практическая конференция «Язык и речь в Интернете: личность, общество, коммуникация, культура»

Конференция посвящена актуальным вопросам отражения в языке и речи особенностей развития личности, общества, коммуникации и культуры в условиях формирования информационного общества и медиапространства. К участию в конференции приглашаются доктора и кандидаты наук, докторанты, аспиранты, преподаватели, студенты.В программный комитет конференции входят известные ученые и ведущие специалисты по языкознанию и литературоведению, коммуникации и культуре.

Программа конференции предполагает следующие научные направления:

  • Язык и речь в Интернете
  • Функционирование русского языка в Интернете
  • Массовая коммуникация в информационном медиапространстве
  • Инновационные технологии в изучении и преподавании языка и литературы
  • Проблемы информационной и лингвистической безопасности
  • Медиакультура и литература в информационном обществе
  • Психологические аспекты виртуального взаимодействия личности и общества
  • Журналистика в киберпространстве

В рамках конференции проводятся мастер-классы, круглые столы, семинары и вебинары по научно-практическим и методическим вопросам реализации научных исследований и практической деятельности в заданных тематических направлениях, а также культурная программа. К началу конференции издается сборник материалов (регистрация в РИНЦ).

Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Проблемы современного радиовещания в России»

Конференция посвящена актуальным вопросам продвижения и популяризации современных российских радиостанций, а также молодёжным студенческим интернет-радиостанциям, подкастам, специфике их создания и особенностям функционирования. В конференции принимают участие представители радиостанций, преподаватели и студенты.  Приоритетными задачами конференции являются исследования жанровой специфики российских радиостанций, актуального вопроса интеграции аналоговых радиостанций в интернет, звукового оформления радиоэфира. По итогам выпускается сборник статей.