О Магистратуре

Магистратура «Управление сестринской деятельностью»

Видеопрезентация О профессии

Магистры по направлению подготовки Управление сестринской деятельностью – это новое поколение профессионалов, перед которыми открываются дополнительные траектории кадрового развития. Ориентируясь на более глубокое освоение специализированных знаний, они становятся более конкурентноспособными в своей профессиональной деятельности, а значит, и более востребованными на рынке труда. Степень магистра по направлению подготовки «Управление сестринской деятельностью» может стать отправной точкой для продвижения по карьерной лестнице, в том числе международной.

Описание учебного процесса

Учебный план основной образовательной программы «Управление сестринской деятельностью» разработан в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 26.05.2020 N 684 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – магистратура по направлению подготовки 34.04.01 Управление сестринской деятельностью» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.07.2020 N 58816).

Объем программы магистратуры составляет 120 зачетных единиц, срок освоения магистратуры «Управление сестринской деятельностью» по очной форме обучения составляет 2 года 6 месяцев.

Программа включает четыре блока дисциплин:

·                     обязательные дисциплины;

·                     вариативные дисциплины;

·                     элективные дисциплины по выбору;

·                     практики.

Программы обязательных дисциплин позволяют овладеть фундаментальными знаниями в таких областях как, общественное здоровье и факторы его определяющие, управление персоналом, организационно-методическая деятельность в здравоохранении, медицинская статистика, оказание медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.

Программы дисциплин включают обучение решению большинства задач, необходимых для работы в практическом здравоохранении. На практических занятиях проходят разборы реальных ситуационных задач, формируются навыки: планирования, организации, мотивации и контроля для принятия правильных управленческих решений, проводятся тренинги по коммуникативным технологиям внутри коллектива медицинской организации.

Программы дисциплин вариативной части позволяют будущим магистрам овладеть знаниями, умениями и навыками: в экономической и финансово-хозяйственной деятельности медицинской организации, современном менеджменте в здравоохранении, управлению качеством, на основе стандартизации внутреннего контроля, научно-исследовательской деятельности в сестринской практике, педагогике и организации образовательных процессов в медицинской организации.

Современный магистр должен владеть ключевыми компетенциями цифровой экономики: способностью использовать информационно-коммуникационные технологии, включая прикладное программное обеспечение общего и специального назначения при решении задач профессиональной деятельности, знать медицинские информационные системы, особенности управления процессами в цифровой среде.

Программы элективных дисциплин позволяют будущему магистру овладеть технологией делового общения, как искусством публичного выступления, организационно-кадровым аудитом, бизнес-планированием и управлением проектами в здравоохранении, организацией и планированием закупок товаров, работ и услуг в медицинских организациях.

Обучение магистрантов гуманитарным и естественно-научным дисциплинам проводится профессорами и преподавателями профильных факультетов университета: гуманитарных и социальных наук, филологического, экономического, юридического института. Преподавательский состав на 95% состоит из кандидатов и докторов наук.

Практика

Практический компонент магистерской программы включает в себя совокупность научно-исследовательской работы, выполнение научно-исследовательской практики, защиту курсовых работ, написание и защиту выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).

Научно-исследовательская работа (НИРС) магистрантов встраивается в учебный процесс и решает важнейшую задачу по активизации процесса обучения. Участие магистрантов в научно-исследовательской работе является показателем их научной активности. Такой вид работы включает: изучение литературы, подготовку научных статей и тезисов докладов, участие в семинарах, конкурсах, конференциях.

Магистранты принимают участие в научных исследованиях, которые проводятся параллельно учебному процессу, что способствует формированию профессионализации научной деятельности. Все исследования проводятся под руководством высококвалифицированных преподавателей и научных сотрудников, т.е. специализация и подготовка к научной деятельности в конкретной области.

Основными базами научно-исследовательской практики являются организации здравоохранения разных форм собственности, научно-исследовательские организации в области организации здравоохранения и общественного здоровья, медицинские страховые организации.

Карьера

Областью профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры «Управление сестринской деятельностью», является здравоохранение в следующих сферах:

·                    организация и управление сестринской деятельностью;

·                    контроль качества медицинской помощи;

·                    организационно-методическая деятельность;

·                    организация статистического учета;

·                    управление структурным подразделением медицинской организации.

Выпускник магистратуры «Управление сестринской деятельностью» РУДН в будущем сможет стать заместителем главного врача по сестринскому персоналу, главной медицинской сестрой медицинской организации (МО), врачом-статистиком, врачом-методистом, заведующим отделением медицинской статистики, заведующим методическим отделением, директором дома сестринского ухода (хоспис) или заведующим кафедрой образовательной организации.

Стоимость обучения в 2022 – 2023 учебном году  (Магистратура)
год обучения
Управление сестринской деятельностью  (очно) 284 100 руб.
Управление сестринской деятельностью (заочно) 140 000 руб.

Куратор образовательной программы:

Радыш Иван Васильевич заведующий кафедрой управления сестринской деятельностью МИ РУДН

Тел.: +7 (499) 936-85-86, доб. 25-86

e-mail: radysh-iv@rudn.ru

Приказ 169 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).pdf