Масленица

Русского клуба для слушателей кафедры русского языка №1 ФРЯиОД состоялось 25.02.2020 г. и прошло в соответствии с утвержденной программой.

  • Заявленная тема встречи: «Масленица».
  • Группы: ИМ-06а, СА-ОС-07а.
  • Время проведения: с 15.00 до 16.30.
  • Количество человек: 22 (18 слушателей и 4 преподавателя).
  • Преподаватели групп: Пудикова Г.Н., Кайяр О.М., Алексеева Л.А.
  • Организаторы мероприятия: Пудовкина С.Д.
  • Подготовка презентации и материалов урока, проведение урока: Пудовкина С.Д.

Встреча Русского клуба проходила в аудитории 206 Фонда «Русский мир» ФРЯиОД. Ответственные за проведение встречи заранее подготовили аудиторию: подключили технику, организовали чаепитие.

План мероприятия:

  1. Приветствие и знакомство участников встречи.
  2. Предъявление подготовленного материала – презентации.
  3. Обсуждение и закрепление пройденного материала.
  4. Развлекательная программа. Конкурсы: создание чучела, конкурс между капитанами команд: блиц-опрос, чтение скороговорок.
  5. Чаепитие и общение студентов и преподавателей кафедры, обсуждение пройденного материала.

Подготовка к празднованию Масленицы началась задолго до даты проведения мероприятия. Задачей преподавателей было максимально доступно объяснить студентам о значении Масленицы в жизни русских людей, т.к. именно этот праздник является одним из ответов на вопрос, который ставит перед собой «Русский клуб», проводимый в рамках кафедры №1: кто мы такие?

С учетом поставленных задач, в которые входил не только ответ на вышеозначенный вопрос, преподаватели кафедры №1 подготовили не только презентацию, но и ряд увлекательных конкурсов (3), чтобы максимально заинтересовать студентов, что, как мы считаем, удалось, поскольку все студенты были очень активны не только в конкурсах, но и в обсуждениях, ответах на вопросы.

Конкурсная программа:

  1. командное плетение кос;
  2. командное создание чучела;
  3. блиц-опрос (тест по пройденному материалу), чтение скороговорок на скорость между капитанами двух команд.

Такие командные игры не только повлияли на более качественное усвоение материала, т.к. во время тестирования студенты оживленно помогали капитанам своих команд, сопереживали и болели за них, но и на сплочение коллективов.

В конце каждого состязания командам дарили небольшие призы, которые были закуплены кафедрой №1 для каждого участника данного мероприятия.

В состав презентации входил не только лексический, но и видеоматериал. Лексика, входящая в состав презентации, была распечатана и роздана слушателям за неделю до проведения самого мероприятия. Перед началом презентации со студентами последовательно проводилась работа по ознакомлению с лексикой, входящей в состав презентации (видео было без звука).

Видео, которое было предъявлено студентам, являлось по сути динамичным роликом с основными традициями празднования Масленицы, чтобы студенты могли наглядно посмотреть, как проходят ежегодные Масленичные гуляния в наше время.

В состав презентации также входили основные локации, которые можно было посетить в рамках празднования Масленицы в Москве.

Перед и после предъявления каждого слайда со студентами проходило обсуждение: задавались вопросы касательно темы слайда. Студенты принимали активное участие в обсуждениях: отвечали на вопросы и задавали свои, общались между собой в рамках темы.

В презентации были отражены не только основные традиции празднования Масленицы, народные забавы, но и праздники, следующие за самой Масленицей: Великий пост, Пасха. Также студентам рассказали о русских национальных костюмах. Организаторы мероприятия подготовили для студенток, присутствовавших на мероприятии, кокошники, которые те с удовольствием примерили.

По окончании презентации было организовано чаепитие, на котором некоторые слушатели впервые попробовали блины.  Во время чаепития студенты обменивались впечатлениями по поводу рассказанного и общались с преподавателями.

По завершении чаепития слушатели обеих групп изъявили желание посетить Масленичные гуляния в Москве вместе с преподавателями групп.