Available courses

Целью Ознакомительной практики является получение первичных профессиональных умений и навыков, сведений о специфике избранного направления подготовки высшего образования, возможности знакомиться с основами будущей профессиональной деятельности, развивать профессиональную любознательность, формировать первоначальный интерес к работе в научно-исследовательской сфере.


Цель курса – овладение студентами прикладными техниками ярких и запоминающихся публичных выступлений с применением методов и приёмов сценической речи.  

Основные задачи курса заключаются в освоении совокупности актёрских и ораторских методик, способов преодоления страха публичных выступлений, техники работы над дикцией, методика управления голосом как инструментом воздействия на публику, в которой будут задействованы такие инструменты как фонетические фразы, фразовые ударения, типы интонации, интонационные паузы, принципы грамотного оформления устной речи.   «Разработка» речевого аппарата, дыхательные техники, приемы эмоционального воздействия на публику, техники невербальной организации выступления осваиваются студентами в ходе практических занятий. 

Итог освоения курса - формирование образа харизматичного оратора, способного добиваться решения коммуникативных задач и эффективно воздействовать на аудиторию запоминающимся выступлением. Дополнительным результатом станет «генеральная уборка» речи, а именно подробный разбор наиболее частотных орфоэпических и речевых ошибок, распространённых слов- и фраз-паразитов, а также неуместных пауз в устной речи

Цель курса – овладение студентами прикладными техниками ярких и запоминающихся публичных выступлений с применением методов и приёмов сценической речи.  

Основные задачи курса заключаются в освоении совокупности актёрских и ораторских методик, способов преодоления страха публичных выступлений, техники работы над дикцией, методика управления голосом как инструментом воздействия на публику, в которой будут задействованы такие инструменты как фонетические фразы, фразовые ударения, типы интонации, интонационные паузы, принципы грамотного оформления устной речи.   «Разработка» речевого аппарата, дыхательные техники, приемы эмоционального воздействия на публику, техники невербальной организации выступления осваиваются студентами в ходе практических занятий. 

Итог освоения курса - формирование образа харизматичного оратора, способного добиваться решения коммуникативных задач и эффективно воздействовать на аудиторию запоминающимся выступлением. Дополнительным результатом станет «генеральная уборка» речи, а именно подробный разбор наиболее частотных орфоэпических и речевых ошибок, распространённых слов- и фраз-паразитов, а также неуместных пауз в устной речи

Цель дисциплины «Визуальные технологии в политике» – формировать базовые представления о политической рекламе и о том, как визуальные технологии используются для создания имиджа политика или политической партии, а также повысить визуальную компетентность учащихся.

Курс предполагает знакомство с визуальными технологиями, используемыми при планировании и подготовке политической рекламы и кампании.

В рамках курса планируется изучение следующих основных тем: цифровая коммуникация в политике, в том числе продвижение политических образов через социальные сети; политическая реклама; фрейминг; политический имидж; политический плакат; политический ролик; политический блог и пр.

Курс будет интересен специалистам в области рекламы и PR, а также всем, кто интересуется политикой и современными тенденциями в этой области.


Автор курса:

АМЕЛИН Владимир Николаевич - заместитель начальника управления по территориальной и информационной политике Администрации Наро-Фоминского городского округа МО, политтехнолог, специалист в области планирования и организации избирательных кампаний. Доцент кафедры сравнительной политологии, доцент, кандидат философских наук.



Цель дисциплины «Визуальные технологии в политике» – формировать базовые представления о политической рекламе и о том, как визуальные технологии используются для создания имиджа политика или политической партии, а также повысить визуальную компетентность учащихся.

Курс предполагает знакомство с визуальными технологиями, используемыми при планировании и подготовке политической рекламы и кампании.

В рамках курса планируется изучение следующих основных тем: цифровая коммуникация в политике, в том числе продвижение политических образов через социальные сети; политическая реклама; фрейминг; политический имидж; политический плакат; политический ролик; политический блог и пр.

Курс будет интересен специалистам в области рекламы и PR, а также всем, кто интересуется политикой и современными тенденциями в этой области.


Автор курса:

АМЕЛИН Владимир Николаевич - заместитель начальника управления по территориальной и информационной политике Администрации Наро-Фоминского городского округа МО, политтехнолог, специалист в области планирования и организации избирательных кампаний. Доцент кафедры сравнительной политологии, доцент, кандидат философских наук.



Географические информационные системы (далее - ГИС) — это один из основных инструментов для всех, чья работа связана с землеустройством и кадастрами, управлением недвижимостью и ее оценкой, охраной природы и рациональным использованием земель, с инвентаризацией земель, а так же с различными видами оценки земельных ресурсов для экологических, сельскохозяйственных целей. То есть ГИС-технологии широко используются там, где необходим анализ геопространственных данных.


Географические информационные системы (далее - ГИС) — это один из основных инструментов для всех, чья работа связана с землеустройством и кадастрами, управлением недвижимостью и ее оценкой, охраной природы и рациональным использованием земель, с инвентаризацией земель, а так же с различными видами оценки земельных ресурсов для экологических, сельскохозяйственных целей. То есть ГИС-технологии широко используются там, где необходим анализ геопространственных данных.


Целью освоения дисциплины «Гражданское общество и государство в России» является изучение теоретических и практических основ развития институтов гражданского общества в современной России, а также анализ существующих в России форм взаимодействия между гражданским обществом и государством по широкому спектру вопросов.

 

Задачи учебной дисциплины:

  • Изучить теоретико-методологические и практические вопросы сущности, содержания, информационного, кадрового и финансового обеспечения деятельности институтов гражданского общества в России;
  • Ознакомиться с основными площадками и платформами для взаимодействия государства и институтов гражданского общества.
  • Рассмотреть особенности формирования и деятельности гражданских и социальных инициатив в России.
  • Сформировать у слушателей базовые навыки, необходимые для выстраивания взаимодействия с институтами гражданского общества в России, органами государственной и муниципальной власти, реализации собственных гражданских проектов и инициатив.

 


Целью освоения дисциплины «Гражданское общество и государство в России» является изучение теоретических и практических основ развития институтов гражданского общества в современной России, а также анализ существующих в России форм взаимодействия между гражданским обществом и государством по широкому спектру вопросов.

 

Задачи учебной дисциплины:

  • Изучить теоретико-методологические и практические вопросы сущности, содержания, информационного, кадрового и финансового обеспечения деятельности институтов гражданского общества в России;
  • Ознакомиться с основными площадками и платформами для взаимодействия государства и институтов гражданского общества.
  • Рассмотреть особенности формирования и деятельности гражданских и социальных инициатив в России.
  • Сформировать у слушателей базовые навыки, необходимые для выстраивания взаимодействия с институтами гражданского общества в России, органами государственной и муниципальной власти, реализации собственных гражданских проектов и инициатив.

 


Междисциплинарный курс для любых студентов РУДН 

Подчеркнем особую важность изучаемой проблематики в современных исследованиях, определяемую тем, что знания, умения и навыки анализа проблем и перспектив развития основных понятий дипломатии являются не только неотъемлемым компонентом общеобразовательного уровня современного человека.

Целью освоения дисциплины «Дипломатия и дипломаты в мировой истории» является приобретение профессиональных знаний об основных проблемах, направлениях и методах науки, изучающей место и значение дипломатии, роль личности и дипломатического искусства в историческом контексте международных отношений.

Задачи учебной дисциплины:

-дать определение дипломатии как инструмента внешней политики и способа достижения национально-государственных интересов невоенными методами и иными «мирными технологиями», понять связь дипломатии с контекстом международных процессов;

- проанализировать разнообразные формы деятельности, входящие в сферу дипломатии;

- изучить становление и организацию деятельности дипломатических служб разных стран; - рассмотреть особенности деятельности дипломатии разных стран; - дать оценку изучить роли личности в дипломатии.

Сведения об авторе:

Шпаковская Марина Анатольевна – окончила исторический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. Профессор кафедры Теории и истории международных отношений РУДН, доктор исторических наук.

Сфера научных интересов находится в сфере современной дипломатии, истории международных отношений и внешней политики, обеспечения глобальной безопаcтности.

Подчеркнем особую важность изучаемой проблематики в современных исследованиях, определяемую тем, что знания, умения и навыки анализа проблем и перспектив развития основных понятий дипломатии являются не только неотъемлемым компонентом общеобразовательного уровня современного человека.

Целью освоения дисциплины «Дипломатия и дипломаты в мировой истории» является приобретение профессиональных знаний об основных проблемах, направлениях и методах науки, изучающей место и значение дипломатии, роль личности и дипломатического искусства в историческом контексте международных отношений.

Задачи учебной дисциплины:

-дать определение дипломатии как инструмента внешней политики и способа достижения национально-государственных интересов невоенными методами и иными «мирными технологиями», понять связь дипломатии с контекстом международных процессов;

- проанализировать разнообразные формы деятельности, входящие в сферу дипломатии;

- изучить становление и организацию деятельности дипломатических служб разных стран; - рассмотреть особенности деятельности дипломатии разных стран; - дать оценку изучить роли личности в дипломатии.

Сведения об авторе:

Шпаковская Марина Анатольевна – окончила исторический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. Профессор кафедры Теории и истории международных отношений РУДН, доктор исторических наук.

Сфера научных интересов находится в сфере современной дипломатии, истории международных отношений и внешней политики, обеспечения глобальной безопаcтности.

Дорогие студенты! Мы рады приветствовать вас на странице курса "Искусство vs наука: современные художественные практики".  


Дисциплина относится к части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, и входит в портфель общеуниверситетских междисциплинарных дисциплин (курсов) для основных образовательных программ ВО бакалавриата и специалитета.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.


Исследования человеческого сознания, развитие искусственного интеллекта, цифровые, роботические, биологические технологии уже меняют нашу повседневность, наше сознание и процессы коммуникации, политическое пространство и художественный контекст. Эти процессы осмысляют художники в сотрудничестве с учеными и инженерами; искусство сближается с наукой и выступает способом познания и генерации неожиданных идей. Science Art способен создавать альтернативные версии реальности, выходящие за пределы возможностей как науки, так и искусства. 

Перед началом курса, пожалуйста, ознакомьтесь с материалами и списком требований к изучаемой дисциплине. 

Дорогие студенты! Мы рады приветствовать вас на странице курса "Искусство vs наука: современные художественные практики".  


Дисциплина относится к части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, и входит в портфель общеуниверситетских междисциплинарных дисциплин (курсов) для основных образовательных программ ВО бакалавриата и специалитета.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.


Исследования человеческого сознания, развитие искусственного интеллекта, цифровые, роботические, биологические технологии уже меняют нашу повседневность, наше сознание и процессы коммуникации, политическое пространство и художественный контекст. Эти процессы осмысляют художники в сотрудничестве с учеными и инженерами; искусство сближается с наукой и выступает способом познания и генерации неожиданных идей. Science Art способен создавать альтернативные версии реальности, выходящие за пределы возможностей как науки, так и искусства. 

Перед началом курса, пожалуйста, ознакомьтесь с материалами и списком требований к изучаемой дисциплине. 

Ежедневно мы сталкиваемся с вопросами управления финансами на разных уровнях – как рассчитать бюджет семьи, где найти свободные средства, чтобы расширить свой бизнес, куда инвестировать свободный капитал, чтобы обеспечить его доходность. Вопросы финансовой грамотности сегодня как никогда актуальны.

В нашем курсе Вы узнаете, как устроен этот «закрытый» мир банков и страховых компаний и как он функционирует не в теории, а на самом деле.

Мы расскажем и покажем на реальных примерах роль и ответственность государства и регуляторов в текущем положении дел.

Мы откроем, как и кем управляются современные финансовые институты, как происходят те или иные процессы. Покажем вам изнутри все процедуры принятия решений, научим понимать и осознавать реальные причины поведения финансовых учреждений.

Вы узнаете, как и какими глазами эти таинственные организации смотрят на мир и на Вас лично.

Подробнее о курсе: 


Ежедневно мы сталкиваемся с вопросами управления финансами на разных уровнях – как рассчитать бюджет семьи, где найти свободные средства, чтобы расширить свой бизнес, куда инвестировать свободный капитал, чтобы обеспечить его доходность. Вопросы финансовой грамотности сегодня как никогда актуальны.

В нашем курсе Вы узнаете, как устроен этот «закрытый» мир банков и страховых компаний и как он функционирует не в теории, а на самом деле.

Мы расскажем и покажем на реальных примерах роль и ответственность государства и регуляторов в текущем положении дел.

Мы откроем, как и кем управляются современные финансовые институты, как происходят те или иные процессы. Покажем вам изнутри все процедуры принятия решений, научим понимать и осознавать реальные причины поведения финансовых учреждений.

Вы узнаете, как и какими глазами эти таинственные организации смотрят на мир и на Вас лично.

Подробнее о курсе: 


Целью дисциплины «Квантовая микромир» является получение знаний, умений, навыков и опыта деятельности в области квантовой оптической электроники.

Задачи дисциплины :

– освоение физических основ работы устройств на квантовых переходах, 

- приобретение практических навыков выбора элементной базы и определения оптоэлектронных характеристик приборов квантовой электроники, 

- формирование профессиональных знаний в области квантовых системах хранения и передачи информации.


Этот курс для Вас, если Вы:

* Планируете работать в международной компании;

* Видите себя частью команды профессионалов;

* Хотите понять, что такое конфликт и как им управлять;

* Любите решать нетривиальные задачи.

Автор типологии культур Герт Хофстеде на присвоении звания почетного доктора наук.













Герт Хофстеде, создатель типологии культурных измерений, на присвоении почетного звания доктора наук  в Гётеборгском университете (23.06.2015)

Современная жизнь ежедневно требует от нас создания и распознавания самых разных текстов ─ устных и письменных. Мы общаемся с родными, друзьями, незнакомыми людьми и лично, и онлайн; заполняем документы; приходим в университет и отвечаем на занятиях, пишем курсовые работы, делаем презентации ─ и это все ТЕКСТЫ!

В современных условиях жесткой конкуренции именно взаимодействие с Текстом становится инструментом вашей личной эффективности.

В нашей лаборатории вы узнаете, что такое эффективный текст, какие существуют типы текстов  (научные, деловые, бытовые и др.) и в чем их отличие; что такое современный цифровой текст и  каковы основные правила его создания.

Вы научитесь правильно писать и оформлять разные типы текстов  (например курсовую работу или деловое письмо), создавать тексты не только грамотные, но и выразительные и делать информативные и привлекательные презентации.

В нашей лаборатории вы овладеете основами эффективного общения и почувствуете себя «властелинами текста»!

 


Междисциплинарный курс предназначен для студентов 3-4 курса, желающих получить представление о фундаментальных основах применения математических методов в анализе биологических процессов и в задачах биомедицины. Будут рассмотрены основы химической и биологической кинетики, реакционно-диффузионных процессов, нелинейной динамики, мультифизического моделирования. Слушатели узнают, как учёные исследуют свёртывание крови, раковые заболевания, вирусные инфекции, внутриклеточную сигнализацию и другие биологические процессы.


Целью преддипломной практики является закрепление и углубление теоретической подготовки студентов по дисциплинам основной образовательной программы направления 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Управление бизнесом» и приобретение ими практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ОС ВО РУДН, приобретение опыта самостоятельной производственной деятельности.

Преддипломная практика по профилю «Управление бизнесом» является одним из важнейших этапов учебного процесса. Практическая работа на предприятиях помогает студенту систематизировать и закрепить приобретенные теоретические знания, значительно расширить и дополнить их углубленным изучением научной, управленческой и нормативной литературой.

Цели преддипломной практики:

- систематизация и практическое закрепление, расширение знаний, полученных при изучении специальных дисциплин;

- развитие профессиональных навыков в условиях профессиональной деятельности;

- овладение навыками самостоятельной научно-исследовательской и организационно-проектной работы;

- освоение существующих методов и способов сбора информации, ее обработки, анализа и интерпретации с учетом характерных особенностей и специфики обследуемых объектов;

-  изучение особенностей и проблем управленческой деятельности конкретной организации;

- сбор материала для последующего написания выпускной квалификационной работы по предварительно выбранной теме.