Жизненные ценности РУДН

"Искусство жить состоит в правильном выборе ценностей"

Панетий Родосский

Великая Хартия университетов Magna Charta Universitatum

Цель Великой Хартии университетов – укрепление университетских традиций и ценностей

Хартия объединяет университеты в их стремлении к сохранению и развитию университетских ценностей, таких как академическая свобода, независимость от политической власти и экономических факторов. В то же время организация помогает университетам отвечать на вызовы современности и осуществлять свою миссию.

Хартия была подписана в 1988 году на праздновании 1000-летия университета Болоньи (Италия) 80 делегатами от университетов Европы. В настоящий момент Великая Хартия университетов насчитывает около 800 членов, среди которых ведущие ВУЗы мира

Помощь они предложили сразу, в первые дни эпидемии. Будущим медикам лучше других понятно каково врачам в таким обстоятельствах. В клиники, где лечат COVID-19 весной и летом было привлечено более двух тысяч студентов московских медицинских вузов. Некоторые добровольно отправлялись в «красную» зону, другие оказались в «зелёной». И теперь они, как никогда, уверены: выбрали самую нужную профессию.

В рамках проекта были выбраны десять университетов из различных регионов мира (от Великобритании до Австралии) в качестве пилотных университетов, одним из которых стал Российский университет дружбы народов.

С осени 2018 г. РУДН стал активно работать над собственным проектом в рамках “Living Values” – «Жизненные ценности РУДН». Был сформирован Координационный совет проекта «Жизненные ценности РУДН», проведены социологические исследования с целью диагностики ценностей сотрудников и студентов, разработана дорожная карта проекта и намечены дальнейшие действия.

Основные положения:

Дружба народов:

  • базовая, сущностная ценность РУДН, отраженная в названии Университета;
  • устойчивые межкультурные связи между людьми разных национальностей отражающие единство их целей, интересов, чаяний и устремлений;
  • взаимная симпатия, сотрудничество и взаимопомощь;
  • предполагает искреннее стремление понять этические, религиозные, психологические и культурно-бытовые особенности народов мира;
  • откровенность и открытость;
  • доверительность;
  • взаимный интерес к делам и переживаниям друг друга;
  • искренность и бескорыстность чувств.

Профессионализм:

  • важнейшая ценность РУДН, неотъемлемая составляющая часть жизни преподавателей, сотрудников и обучающихся;
  • систематический профессиональный и личностный рост;
  • повышение уровня образования;
  • приращение знаний в различных областях, необходимых для выполнения обязанностей на протяжении всей трудовой деятельности;
  • ответственность за результаты своего труда;
  • обучение в течение всей жизни;
  • приобретение новых знаний, умений, профессиональных компетенций.

Академическая и интеллектуальная свобода:

  • реализуемая в РУДН ценность свободы научного поиска в сочетании с толерантностью и уважением к правам человека, различным культурам и религиям;
  • широкий взгляд на мир и общая образованность;
  • возможность проводить ответственные и независимые интеллектуальные исследования в целях получения знаний и их распространения в рамках процесса образования;
  • передача знаний широким слоям общества в ходе просветительской деятельности.

Исследовательская культура:

  • важнейшая ценность РУДН в контексте реализации идеи исследовательского Университета;
  • формирование способности личности к решению значимых познавательных проблем методами научного исследования;
  • развитие научных школ;
  • сочетание традиций и инноваций в исследовательской деятельности;
  • искусство самостоятельного поиска знаний;
  • развитие потребности и возможности личности к реализации жизненных задач;
  • овладение научным инструментарием познания окружающего мира.

Социальная ответственность:

  • ценность РУДН, отражающая специфику и уровень развития Университета;
  • совокупность обязательств перед обществом в целом и коллективом преподавателей, сотрудников и обучающихся;
  • нацеленность на реализацию значимых внутренних и внешних социальных программ;
  • направленность на здоровье и благополучие людей;
  • приверженность общечеловеческим моральным принципам;
  • инклюзивность;
  • помощь социально незащищенным группам;
  • забота об окружающей среде

Кодекс профессиональной этики врача Российской Федерациискачать.docx